Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды3 декабря 2015 11:55

Лукашин — мамсик, Новосельцев — лузер. За что же мы любим героев Рязанова

Наш колумнист вспоминает картины известного режиссера
Ирония судьбы, или С легким паром!

Ирония судьбы, или С легким паром!

Фото: кадр из фильма

Похоронили Рязанова. Пишут — ушла эпоха. Так и есть — эпоха советского идеализма, мира дефицита, очередей, младших и старших научных сотрудников, бритв с плавающими лезвиями, типовых квартир и одинаковой мебели. Рязанов снимал разные фильмы. А в душу запали эти. Ностальгия. Мы были молоды и прекрасны, как его герои, и это главное, а не трудности быта. Трудности быта даже вносят приятный шарм.

И ведь стали в последнее время ругать фильмы Рязанова. То есть не то что ругать, постят френды в Фейсбуке: сюжет не должен вызывать такой любви, которую вызывает. Речь конкретно об «Иронии судьбы» и «Служебном романе». «Никогда не любила «Иронию судьбы», «Честно, не могу этот «Служебный роман» смотреть» - пишут тетеньки-друзья в ленте. Тетеньки, заметьте, а не молодые профурсетки.

Претензии конкретно к героям Мягкова — слабые, безынициативные, инфантильные. Что это за мужик такой: жена сбежала, двух детей ему бросила. Другой еще лучше — мамсик, самому под сорок, а он семью создать не может, от женщин бегает. Тряпка. Зачем нам такие мужики, рассуждают женщины, не нужны они нам. Тем более перспективным, волевым руководителям. Ее министр ценит, а он отчет по легонькой промышленности написать не может. Лузер. С такими наплачешься, будешь им и женой, и мамкой. Женщины против.

Женщины лукавят.

Ну да, приоритеты в обществе поменялись. Жизнь понеслась со скоростью ракеты, в очередях стоять некогда, отношения строить нет времени, поговорить — да вы смеетесь? Разговор перешел в формат смс, но и это слишком, уже склоняемся в пользу смайла или клика.

Я тебя люблю — сердечко.

Со мною вот что происходит, ко мне мой старый друг не ходит, а ходят в праздной суете разнообразные не те. И он не с теми ходит где-то и тоже понимает это. И наш разлад необъясним. И вместе мучаемся с ним — грустный смайлик.

Подруга у меня выбилась в люди, большой начальник, железная леди, а смотрит «Иронию» - и глаза добрые-добрые. Прямо на мокром месте глаза.

- Не представляешь, Ленок, - говорит, - как мне надоели эти козлы (козлами она называет олигархов легонького пошиба). Уже подумываю к мужу вернуться (развелась, когда карьера в гору поперла), с ним хоть поговорить можно было. Господи, (мечтательно) как жили-то. В гости ходили к друзьям, к настоящим, еще с универа. А теперь только к нужным таскаешься, к статусным. А у меня один козел был, так он по скайпу с приятелем пил. Нажирался в зюзю. Клавиатуру залил один раз, и я его выгнала. Тоска, Ленок, какая же тоска, куда делись настоящие мужики? Мне бы такого Женечку Лукашина, я б его на руках носила.

Ну, эту ее слабость только я видала. Мужики-то не знают. Перед своими козлами подружка такого не показывает. И есть подозрение, что и мужики от тоски маются, когда вокруг одни тетки с яйцами и претензиями.

А ведь есть мечта — придет кто-то не чужой, и все про тебя поймет. Кто-то не злой, задушевный и с глазами, как у Лукашина, и с гитарой. Хотя гитара, наверное, уже перебор. С человеком хочется жить, человека любить, а не статусную единицу.

Вот почему ремейки этих картин никогда не станут популярны, а уж тем более не получат искреннюю душевную народную любовь. Ни у нашего поколения, выросшего на Рязанове, ни у тех, кому они предназначались. Потому что новое кино как раз показывает современные клиповые отношения. А хочется-то настоящих.

Фильмы Рязанова про человечность и душевность, на которые нынче просто нет времени и сил. Проще - быстро в койку, и не отягчаться чужими проблемами. Да, это сказки для взрослых, и они отравили нас навсегда, с самого детства. И правда то, что Лукашин — мамсик, а Новосельцев — лузер. Но если был в вашей жизни такой Новосельцев или Лукашин, может, это лучшее, что с вами случилось.