Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
В мире9 декабря 2015 12:30

В войне с террором Путин - лучший друг Франции

Французский журнал поместил на обложку портрет российского президента
Безусловно, между Парижем и Москвой существуют определенные разногласия

Безусловно, между Парижем и Москвой существуют определенные разногласия

Фото: REUTERS

В объемной статье под названием «Путин, наш новый друг», опубликованной в свежем номере журнала Le Point, делается вывод, что общая борьба с ИГ (запрещенная в РФ организация) заставила Париж и Москву забыть о былых обидах и недопонимании. Само появление подобной статьи на страницах популярного французского еженедельника (кстати, весьма консервативного по направленности) свидетельствует, что никакой пресловутой изоляции России, о которой пытаются твердить кое-где на Западе, не существует.

Публикуем отрывки из этой публикации.

«С 13 ноября Владимир Путин стал почти лучшим другом Франции. Украина? Безоговорочная поддержка Башара Асада? Антиевропейская риторика? Елисейский дворец все это забыл во имя борьбы с терроризмом. То же самое происходит и в Кремле, где никто больше не вспоминает о фельетонной истории с «Мистралями» и европейских санкциях, подрывающих российскую экономику. На следующий день после парижских терактов, последовавших за крушением российского «Аэробуса» над Синаем, Владимир Путин приказал своим адмиралам установить контакт с французским авианосцем «Шарль де Голль» в Средиземном море. А что до спецслужб России и Франции, то они получили карт-бланш и могут свободно обмениваться информацией, собранной на территории Сирии...

Безусловно, между Парижем и Москвой существуют определенные разногласия. Авторитарный стиль правления Путина кажется Елисейскому дворцу опасным. А русские никак не могут понять, почему Франция во всем следует за США, отказавшись от независимой политики де Голля. Но, несмотря на все это, каждая сторона признает силы другой... Оба государства имеют тесные экономические связи, и Ангела Меркель с Франсуа Олландом явно это понимали, когда проводили переговоры в нормандском формате в Минске... В Париже многие считают, что Россия занимает лидирующую позицию в Сирии в отличие от США и что сирийский конфликт не решить без ее участия.

Таким образом, борьба с «Исламским государством» перетасовала карты: Олланд уже и позабыл, что свержение Асада было для него приоритетом, а русские согласились сконцентрировать свои силы на обстреле позиций ИГ. Это и называется реальной политикой, исходящей прежде всего из практических соображений, особенно когда речь идет о войне».