Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество14 декабря 2015 7:07

Куда он делся, этот «Боинг»?

Тайна крушения малайзийского авиалайнера, похоже, волнует только российских журналистов
Тайна крушения малайзийского авиалайнера, похоже, волнует только российских журналистов

Тайна крушения малайзийского авиалайнера, похоже, волнует только российских журналистов

Фото: REUTERS

Увлеченная обвинением России в крушении малайзийского «Боинга» «мировая общественность» совершенно позабыла про трагедию его собрата, случившуюся ранее 17 июля 2014-го. Про крушение «Боинга» все той же компании «Малайзиские авиалинии», вылетевшего 8 марта прошлого года рейсом 370 по маршруту Куала-Лумпур (Малайзия) - Пекин (КНР). И сгинувшего где-то на просторах Индийского океана - неизвестно где, когда и по какой причине раньше. Между тем, ответ на эту загадку может быть не менее захватывающим, чем в случае с крушением над Донбассом.

Что там случилось – неизвестно до сих пор. Экипаж самолета «Боинг-777» состоит всего из двух пилотов, и сведений, разыгралась ли трагедия в их кабине, произошел ли захват борта террористами или что-то еще, не имеется. Известно лишь, что самолет ушел из своего воздушного коридора, отключил транспондер и все средства его идентификации и еще находился в воздухе значительное время. При этом не подавал никаких сигналов бедствия. Но куда он летел и зачем – загадка. Его потеряли все средства слежения. Часть обломков авиалайнера (кусок крыла) была обнаружена спустя почти полтора года на побережье острова Реюньон, почти в 6 тысячах километров от маршрута полета и в 4 тысячах км от района, где проводилась поисковая операция. В прессе было множество версий, от вполне реалистичных до похищений инопланетянами (нашлись и такие). Говорили даже про самоубийство пилота, как это позже сделал немецкий летчик в Альпах (только вопрос, зачем тогда летать еще больше семи часов, если свести счеты с жизнью можно где угодно?). Известный российский тележурналист Андрей Караулов, изучив материалы, тоже выдвинул свою версию. Оригинальную и заслуживающую внимания не меньшего, чем остальные, вместе взятые. Которая будет представлена в выпуске передачи «Момент истины» сегодня, 14 декабря.

Не буду раскрывать карты, собранные Карауловым. Мое личное мнение – для абсолютной стройности и убедительности его версии не хватает нескольких моментов. Например, сведений о личной жизни и убеждениях второго пилота Фарика Абдул Хамида, которые позволили бы обосновать вывод, что он поступил именно так, как предположил российский журналист и участвующие в его программе эксперты. Основанием предположить, что именно он принял роковое решение, которое завершилось крушением, является, насколько я понимаю, послужил тот факт, что именно второй пилот последним выходил на связь, при этом завершил сеанс связи нерегламентированным пожеланием наземным диспетчерам «спокойной ночи!» Мое предположение о том, что к злополучному острову кусок крыла мог быть пригнан течением за тысячи километров, версия Караулова не поколебала, пусть сам он придерживается совсем другого сценария. В конце концов, для этого обломку надо было дрейфовать со скоростью всего-то 10 км в сутки. Но, с другой стороны, куску крыла надо было дрейфовать все время в одну сторону, чтобы успеть к острову к моменту, когда его обнаружили, а таких многотысячекилометровых течений в том районе Мирового океана вроде как и нет. И где тогда этот самолет еще летал в воздухе более семи часов после того, как сошел с маршрута? Этого времени ему бы как раз хватило, чтобы быть сбитым (ой!) совсем неподалеку от Реюньона.

Действительно ли второй пилот хотел совершить самоубийство или задумал что-то другое? Куда он мог направлять самолет и почему не долетел? Какое отношение к этой трагедии могут иметь редактор и издатель одного европейского журнала? Почему американские спутники, непрерывно следящие именно за Индийским океаном, как ни за каким иным регионом, не заметили ничего точно так же, как ничего «не заметили» спустя четыре с половиной месяца в небе над Донбассом? И почему вторая трагедия произошла с «Боингом» той же самой компании? Уж не потому ли, что после первой она «умылась» с терпеливостью безответного лоха?

Кого-то, наверное, удовлетворят ответы Андрея Караулова в сегодняшней передаче меня, например, убедили далеко не полностью). Кого-то нет. А кто-то, солидаризуясь с ним, лишь утвердится в мысли о необходимости беспристрастного международного расследования этой трагедии. Два «Боинга» - две загадки. Которые сами по себе разгаданы не будут. И не потому ли весь мир, кроме российских журналистов, словно по команде, дисциплинированно забыл про первую трагедию, что результаты ее расследования могут раскрыть некоторые нежелательные для кого-то нюансы в случившейся позже самой резонансной авиакатастрофе 2014-го?