Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Происшествия9 июня 2016 15:30

Версии: Пилот потерял сознание или отказал мотор

Почему под Москвой разбился истребитель Су-27
Свидетели кастастрофы говортя, что падающая машина не была объята пламенем, она загорелась только после столконвоения с землей. Фото: Алексей Паньшин/ТАСС

Свидетели кастастрофы говортя, что падающая машина не была объята пламенем, она загорелась только после столконвоения с землей. Фото: Алексей Паньшин/ТАСС

Пока это остается загадкой даже для комиссии Минобороны, которая сразу же приступила к расследованию. Высказываются лишь версии.

По одно из них, пилот мог потерять сознание (хотя успешно прошел предполетный медконтроль и никаких откролнений в его состоянии не было выявлено). По другой версии, пилот и руковолитель полета по связи «пошли встык» (один пытался доложить ситуацию на землю, а другой хотел запросить летчика о причинах резкого снижения машины). Есть предположение, что пилоту - гвардии майору Ерменко было в те секунды не до докладов на землю, - истебитель из-за отказа двигателей резко и с огромной сокростью пошел вниз и майор пытался отвести свой Су-27 от жилых коттеджей, которых, по словам одного из местных жителей, «понатыкано там больше, чем деревьев в лесу».

Свидетели кастастрофы говортя, что падающая машина не была объята пламенем, она загорелась только после столконвоения с землей.

«Черный ящик» истребителя уже найден на месте трагедии и спецы приступили к его расшифровке.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Группа высшего пилотажа ВКС России "Русские Витязи" сформирована в 1991 году и базируется в подмосковной Кубинке. Ее уникальность в том, что это единственная команда, работающая на "тяжелых" истребителях. Все машины авиагруппы - серийные.

СПРАВКА «КП»

Су-27 — многоцелевой истребитель-перехватчик 4-го поколения. Самолет принят на вооружение в 1984 году и остается одним из основных в ВКС России. По кодификации НАТО - Flanker ( «Удар во фланг») ‑ советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный.

Основное боевое применение - завоевание превосходства в воздухе. Разработан в ОКБ Сухого. Серийное производство было развернуто на авиазаводе в Комсомольске‑на‑Амуре.

Технические характеристики

Размах крыльев ‑ 14,7 м

Длина ‑ 21,935 м

Масса пустого самолета ‑ 16.000 кг

Масса взлетная ‑ 30.000 кг

Максимальная скорость ‑ 2500 км/ч

Дальность полета ‑ 3.900 км

Высота ‑ 18.500 м

Экипаж ‑ 1 чел

Вооружение

Автоматическая одноствольная пушка ГШ‑301 (30 мм, 1500 выстр./мин, 150 патронов); до 6 управляемых ракет класса "воздух‑воздух" средней дальности, до 4 ракет малой дальности; бомбы до 500 кг и общей массой до 6000 кг.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Аварии катастрофы Су-27

Точное число аварий и катастроф с самолётами типа Су-27 неизвестно. По состоянию на 23 сентября 2014 года описано 24 аварии и катастрофы, приведшие к потере самолётов. Предпоследняя авария произошла 23 сентября 2014 года в Республике Казахстан. Самолёт потерпел крушение в результате обыкновенного тренировочного полёта. А «засвеченные» в СМИ случаи выглядят так.

Инцидент в Баренцевом море — 13 сентября 1987 года Су-27 задел законцовкой крыла лопасти пропеллера «Ориона». Оба самолёта благополучно вернулись на базу

Катастрофа во Вьетнаме — 12 декабря 1995 года близ города Камрань (Вьетнам) при заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпели катастрофу два истребителя Су-27 и один Су-27УБ. Погибли четыре летчика из состава пилотажной группы ВВС России «Русские витязи».

Инцидент в Братиславе — в июне 1997 года на авиашоу SIAD’97 в Братиславе (Словакия) Су-27 (бортовой номер 15) из состава пилотажной группы «Русские витязи» произвёл посадку с невыпущенным шасси. Пилот Сергей Климов не пострадал. Причиной происшествия послужила забывчивость лётчика. Этот случай вспомнят и повторят пилоты при посадке аварийного Су-27УБ в Дорохово.

Скниловская трагедия — 27 июля 2002 года во время показательных выступлений на аэродроме Скнилов (Львов) Су-27УБ украинских ВВС упал на толпу зрителей. Оба пилота, Владимир Топонарь и Юрий Егоров, катапультировались. По официальным данным погибло 77 человек (иногда называется другое число — 86 погибших), пострадал 241. Причинами трагедии названы ошибка пилотов и неудовлетворительная работа руководителей полётов.

Авария в Литве — 15 сентября 2005 года пилот Су-27, майор Валерий Троянов, доложил о потере ориентировки. Исчерпав запас горючего, лётчик катапультировался. Истребитель упал на территории Шакяйскго района Литвы, в 55 километрах от Каунаса; падение не привело к жертвам или разрушениям. Причиной инцидента предположительно стал отказ навигационного оборудования. Падение Су-27 на территории Литвы вызвало бурный политический скандал — литовская сторона отказалась выдать России пилота и бортовые самописцы самолёта. Лётчик был передан властям РФ через несколько дней.

20 марта 2008 года в ходе полёта в районе аэродрома Дорохово в Тверской области у истребителя Су-27УБ (бортовой номер 20) на высоте более 11 тысяч метров отказало бортовое электропитание по постоянному току, вышла из строя связь и навигационное оборудование. Благодаря тому, что электропитание по переменному току функционировало нормально, двигатели продолжали работать, и лётчики приняли решение попытаться посадить истребитель. При заходе на посадку не выпустилось шасси, однако самолёт удалось посадить «на брюхо» с минимальными повреждениям. За спасение самолёта лётчики истребительного авиационного полка подполковники Роман Костенюк и Александр Сидоров были представлены к орденам Мужества.

29 июня 2008 года Истребитель Су-27 ВВС России потерпел аварию во вторник в 12 километрах севернее Уссурийска в Приморском крае.

30 августа 2009 года Су-27УБ белорусских ВВС рухнул на землю в ходе выполнения заключительных фигур высшего пилотажа своей программы на авиашоу. После падения самолёт взорвался, однако это произошло далеко от зрительских трибун, поэтому на земле никто не пострадал. Двое пилотов высшей категории профессиональной подготовки, лётчики-снайперы полковники Александр Марфицкий и Александр Журавлевич не стали катапультироваться, поскольку стремились предотвратить падение самолёта на зрителей авиашоу и населённый пункт.

13 января 2010 года под Хабаровском упал истребитель Су-27 СМ. Пилот погиб.