В Евросоюзе с прошлого года действует стандарт топлива Евро-6.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Теперь в России нельзя продавать моторное топливо экологическим классом ниже «Евро-5». Новые машины экологическим классом ниже пятого нельзя продавать уже с начала года. Нефтяникам же давали отсрочку, чтобы НПЗ успели перестроиться на выпуск более экологичного топлива и не создавали его дефицит.
- Стандарт «Евро-5» предполагает пятикратное снижение сернистых соединений, а также уменьшение токсичности выхлопных газов. Поэтому переход на более качественное топливо должен позитивно сказаться на состоянии атмосферы и качестве жизни в городах, - комментирует Сергей Чернин, председатель комиссии Общественной палаты РФ по экологии и охране окружающей среды.
Эксперты считают, что с полным переходом на новый стандарт экологичности скачка цен на топливо не будет, поскольку предприятия в подавляющем большинстве уже давно произвели модернизацию производств и перешли на выпуск топлива пятого класса.
- Мы видим, что российские нефтекомпании достойно справились с вызовом: многие начали выпускать бензин класса «Евро-5» досрочно еще в 2012-2013 году. Однако останавливаться на этом не стоит. Пора задуматься о применении смесовых видов топлив, в состав которых входит биоэтанол и биодизель, - говорит Сергей Чернин.
Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.
Читайте наш паблик ВКонтакте.
А это наш АвтоТвиттер.