Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды3 июля 2016 22:00

«Это я!»: Себя показать - другим посмотреть

В эфир Первого канала выходит сенсационный проект, снятый в уникальном жанре селфи-документалистики
Героини документального проекта везде носили с собой камеру и фиксировали действительность: иногда печальную, а иногда счастливую. Фото: Первый канал

Героини документального проекта везде носили с собой камеру и фиксировали действительность: иногда печальную, а иногда счастливую. Фото: Первый канал

В конце нулевых, задолго до появления селфи-палок, режиссеры неигрового кино Павел Костомаров и Александр Расторгуев предложили реальным пацанам из Ростова-на-Дону снимать свою жизнь на камеру. Цель была внедрить новый способ познания героя, максимально сократить дистанцию между режиссером и персонажем. Сначала режиссеры пытались моделировать ситуации, но жизнь каждый раз вела героев в другом направлении. Вскоре роль Костомарова и Расторгуева упразднилась вовсе. Скандалы, переходящие в секс, мат, истерики, ревность и примирения - все было гиперреалистично и не по сценарию. Так появилась картина «Я тебя люблю», получившая «Нику» в 2011 году. А потом и сиквел «Я тебя не люблю» 2012 года.

Теперь Костомаров и Расторгуев решили сделать облегченную версию своих резонансных проектов, которую можно было бы показать широкому зрителю. В том же стиле - докуреалити. Герои проекта «Это я!» - женщины. Они каждый день добровольно снимают себя на камеру. Без грима, лакировки и пафоса. Словом, настоящая жизнь.

- Разработана уникальная технология работы с десятками тысяч часов видеоматериала, который день за днем снимают герои, и превращения этого бесконечного потока в документальный телероман, - рассказывает продюсер проекта Елена Афанасьева. - Жизнь героев происходит на глазах зрителей, и даже авторы не знают, чем закончится та или иная история. Такая непредсказуемость создает сложности для создателей проекта, но становится и главной интригой.

В первой серии героини еще помнят о камере и разговаривают прямо с ней, как Колян из сериала «Реальные пацаны». Но чем дальше, тем быстрее они про нее забывают и живут как живут, пока электронный глаз смотрит на них со штатива.

Не отходя от камеры, они расстаются с любимыми, увольняются с работы, ругаются и выходят замуж, болеют и рожают. Одна из героинь продала квартиру в Казахстане и переехала в Москву к сестре, открыла цветочный магазинчик. По площади он небольшой, ассортимент тоже маленький, покупателей, конечно, мало. Другая эксцентричная особь требует от парня свадьбы и подарков. Третья женщина дозванивается в соцзащиту, чтобы узнать, почему ей понизили пособие как матери-одиночке до тысячи рублей. Рыдает. Четвертая должна принять непростое решение - рожать или не рожать, ведь отец будущего ребенка ее бросил. Пятая пытается вернуть бывшего мужа, а шестой нужен не просто муж, но и отец для ее маленькой дочери Саши.

Жизнь с ребенком без мужа - увы, достаточно распространенная ситуация сегодня. Фото: Первый канал

Жизнь с ребенком без мужа - увы, достаточно распространенная ситуация сегодня. Фото: Первый канал

Авторы считают, что такой жанр можно назвать документальной теленовеллой. В ее центре характеры. Женщины проходят некую эволюцию по ходу проекта. Но не от некрасивой к ослепительной, не от толстой к изящной, а внутри себя. Исповедальность и зашкаливающая откровенность по-новому раскрывают, меняют героинь. И зритель может наблюдать за этим в режиме онлайн. Авторы очень бережно относятся к персонажам. Это не эксперимент, не памфлет, не документальная сказка, а слепок изнутри, сделанный героем. Бессознательный автопортрет.

Ужасы и радости, искажения и гримасы бытия, абсурд и сюр, оформленный в притчи, - все это было в утрированном виде в фильмах испанского классика Луиса Бунюэля. С одной стороны, эстетическое удовольствие от подсматривания за чужой, не всегда счастливой жизнью получить вряд ли можно. С другой, как мы помним из русской литературы, именно из трагизма человеческой доли и его преодоления и рождается свет. Мы увидим, как добро и зло уживаются в одном мире. Это шанс разглядеть внутренний космос отдельно взятого человека через призму большого микроскопа - телеэкрана. Люди, оставшиеся наедине с собой и махиной жизни, есть среди нас, рядом с нами, внутри нас. Они - и есть мы.

Умение видеть человека и показать его - конек Костомарова и Расторгуева.

Первый канал. «Это я!». По будням, 13.25.