Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Наука8 октября 2006 22:00

Как Фиделя Кастро хотел убить зомбированный киллер

Бывший сотрудник КГБ Александр Б. был свидетелем раскодирования подсознания агента-камикадзе
«Человек-квартет» - под этим именем пациент значился в секретных файлах советской контрразведки.

«Человек-квартет» - под этим именем пациент значился в секретных файлах советской контрразведки.

Расщепление личности

- Программы по психопрограммированию людей американцы разрабатывали уже в начале 1960-х годов, - рассказывает Александр Борисович. - Наше же руководство тогда интересовал лишь вопрос совершенствования ядерного оружия, которое в руках США представляло для мира социализма угрозу большую, чем псевдонаучные изыски в области человеческого сознания. Однако проблема стала в полный рост перед КГБ в середине 1960-х, когда на Кубе был арестован некто Хуан Анхело Костаньеро, которого подозревали в принадлежности к организации, ставившей целью свержение коммунистического режима на острове. Профессионалы из КГБ, выступавшие в роли инструкторов нарождавшейся кубинской службы безопасности и проводившие допросы Костаньеро, обратили внимание на странности в его поведении - они граничили с безумием. С соблюдением чрезвычайных мер конспирации задержанного переправили на военно-транспортном самолете в СССР, где им сразу же занялась целая бригада психологов и психиатров экстра-класса. И эксперты вскоре обнаружили у Костаньеро множественное расщепление личности. В нем одновременно, но автономно, независимо существовали целых четыре личности, которые не подозревали друг о друге!

Откровения убийцы

«Человек-квартет» - под этим именем пациент значился в секретных файлах советской контрразведки. В каждом из четырех состояний он имел разное имя, говорил на разных диалектах испанского языка. Даже артериальное давление и сердцебиение у каждой личности было свое. С помощью специальной аппаратуры, которую условно называли «Рентген для души» (вроде полиграфа. - Ред.), и особенных словесных ключей медикам удавалось переводить киллера из одного состояния в другое. И выяснилось, что в первом состоянии он был рубщиком сахарного тростника. Во втором - американцем кубинского происхождения, прошедшим спецподготовку в разведцентре ЦРУ. Еще через два месяца бригаде врачей удалось «взломать замок» третьей личности. Оказалось, что Костаньеро заброшен на Кубу с заданием убить Фиделя Кастро. Далее во время одного сеанса-исповеди подопытный поведал своим «духовникам» из КГБ такие подробности подготовки устранения американского президента в Далласе, такие детали обстоятельств самого покушения, что стало абсолютно очевидно: Костаньеро - один из тех, кто действительно стрелял в Джона Кеннеди. Наконец, находясь в четвертом состоянии, «Квартет» жаждал одного - немедленно покончить с собой.

Советские медики и разведчики были поражены таким высоким уровнем «обработки» сознания человека. Ведь наша психиатрия в то время находилась в зачаточном состоянии.

Резидентура КГБ в США подтвердила, что янки давно трудятся над проблемой программирования подсознания. В идеале они стремились создать агента-камикадзе, который, не вникая в суть поставленного задания, сумел бы его выполнить, используя весь ресурс заложенных в него природой качеств, а затем покончить с собой. Другими словами, в подсознание человека вводилась кодированная программа, состоявшая из двух актов: первый - выполнение собственно задания, второй - самоуничтожение.

По окончании дезомбирования Костаньеро поместили в Казанскую психбольницу, где в свое время проходили курс психотерапии самые известные диссиденты бывшего СССР.

Нет худа без добра

Возможно, работы американцев по зомбированию людей так и остались бы тайной за семью печатями, если бы не прокол с Костаньеро. А накопленный нашими учеными опыт во время экспериментов над «клиентом» органов госбезопасности Кубы и СССР лег в основу успешно развивающихся сегодня отраслей современной психологии: компьютерной психодиагностики и компьютерного психоанализа.

ИЗ АРХИВА «КП»

Секрет колдунов из Гаити

Зомби - порождение гаитянских колдунов-бокоров, как их там называют, исповедующих религию вуду, представляющую собой уникальную смесь верований африканцев, католиков и даже некоторых американских индейцев. Обычно бокоры сдают зомби внаем - чаще всего для работы на полях, иногда держат при себе в качестве рабов.

Первым из ученых, кому удалось детально изучить процесс зомбирования, стал американский этнобиолог Уэйд Дэвис. Помогли ему в этом сами бокоры, которые за деньги согласились ответить на вопросы ученого. Оказалось, что обреченного на зомбирование человека сначала вводят с помощью «колдовского порошка» в коматозное состояние. Причем в этот момент даже самый опытный врач не в состоянии отличить его от умершего. Снадобье в сочетании с кислородным голодом (несчастного на сутки погребают в землю) на время выводит из строя жизненно важные органы человека и превращает его в зомби.

Одним из главных компонентов «дьявольского зелья» является рыба иглобрюх (фугу), содержащая в себе тетродотоксин. Рыбу высушивают на солнце, а затем измельчают в порошок. Другой составляющей снадобья является гаитянская жаба буфо маринус, которую на ночь кладут в банку вместе с морским червем. Червь кусает ее, в результате чего железы жабы вырабатывают активные химические вещества, используемые для приготовления зелья.

Другими компонентами порошка являются высушенные желчные пузыри мула или человека, некоторые растения, черный порох, тальк и даже человеческие останки. Одновременно с приготовлением порошка бокор колдует над противоядием, предназначенным для защиты участников зомбирования от отравления.