Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics

Жители России не верят рекламе и не гонятся за брендами

Только 6% россиян подвержены влиянию рекламы и озабочены своим социальным статусом, когда покупают различные брендовые вещи [аудио]
Жители России не верят рекламе и не гонятся за брендами

Жители России не верят рекламе и не гонятся за брендами

Фото: Иван ПРОХОРОВ

Антонов:

- Очередная статистика, которую вы сейчас будете опровергать. Но ведь вы понимаете же, что вы сейчас, конечно, будете говорить: «Ну что вы, что вы, мы ведь не такие. Да ни разу в жизни. Да мы же думаем головой. Мы никогда не на эмоциях. Мы в двадцать пятый кадр, в зомбирование этого ящика не верим». Статистика говорит следующее.

Александра:

- Только 6% россиян подвержены влиянию рекламы и озабочены своим социальным статусом, когда покупают различные брендовые вещи. Европейская компания Euromonitor посчитала, проанализировала особенности поведения покупателей в разных странах мира. В обзор вошли девять стран: Бразилия, Китай, Франция, Германия, Индия, Япония, Россия, Британия и США. Оказалось, что россияне достаточно мало ведутся на такую ерунду, как реклама.

Михаил:

- Да, только шесть процентов. С другой стороны, – мы здесь с Валентином Алфимовым разговаривали – а загляните в холодильник, посмотрите на зубную пасту, на туалетную бумагу, на стиральный порошок – на что же вы ориентировались, неужели на цену? А скорее всего, где-то в голове у вас сидит эта реклама. А что же у нас такие продажи жаропонижающих: не парацетамола банального, а вот этих вот вкусненьких, с запахом лимона, со вкусом малины, в которых, собственно, кроме парацетамола и запаха малины больше ничего нет. Ведь у каждого дома это есть. Конечно, можно говорить: «Нет, ну что вы, я не ведусь на рекламу». А я введусь на рекламу, я признаю, да. И когда я вижу, что скидки где-то, я иду, потому что… восемь рулонов по цене четырех. Как не купить?

Александра:

- Это правда, иногда приходишь в магазин и думаешь: «Так, ну вот, что-то я не знаю, это вот чье тут молоко, неизвестный какой-то производитель… Не буду, не знаю, кто его туда наливал. А вот это знакомое, да, слышал, где-то». И ты себе не отдаешь отчет, что слышал это в рекламе.

Михаил:

- Заходишь в чайно-кофейный отдел, и думаешь: «Как же вкусно они вот этот вот пили, как они вкусно причмокивали тогда, и дымок там. А там же листья чая, которые собирали ранним утром девственницы из Перу, босиком по росе шли, знаете ли. Как же, я же, всего тридцать четыре рубля ведро».

Александра:

- По статистике индусы больше всех любят покупать на показ – около тридцати процентов индусов то, что видел в рекламе, сразу купят.

Ольга Тимофеичева, исполнительный директор группы компаний Step by Step, маркетолог:

- Вы знаете, конечно, реклама – она хороша в хорошие экономические годы, когда у населения доход высокий, и все прекрасно. Но в связи с нашими последними реалиями, что в последние годы экономика нашей страны очень сильно упала, и доходы населения резко сократились. В связи с этим уже актуальность рекламы для населения пропадает. Да, у людей остаются бренды на слуху, но тем не менее, потребительское поведение при выборе продуктов в магазине изменилось. Сейчас люди в основном покупают то, что продается по акции, то, что продается со скидкой, а также продукты брендов самого магазина, так как по цене они значительно отличаются от брендов производителей в меньшую сторону. Да, скидки и акции – это тоже реклама, это привлечение клиентов и внимания клиентов к бренду, но обратите внимание на то, что пока действует акционная скидка, клиенты будут покупать этот продукт. Как только акция закончится, клиенты переключатся на продукт какого-то другого бренда, у которого будет акция. То есть, лояльности при этом клиентов нет, а это самое важное – именно получить лояльного клиента. Сейчас такого не наблюдается, потому что по последним подсчетам основная масса населения до пятидесяти процентов своего дохода в месяц тратит только на продукты питания. Это очень большой показатель, и он говорит о том, что доходы населения сейчас очень низкие.