Дата начала продаж AirPods пока не объявлена. Почему?
Команда из Купертино часто идет вразрез стандартному подходу. Это, конечно, обычно красиво. Только зачастую пользователи остаются в недоумении – и что же теперь делать с этим «модерном»? Для новейших – седьмых – моделей iPhone такой вопрос возникает по поводу наушников. Точнее, отсутствующего разъема мини-джек для их традиционного подключения.
Нет «мини-джека» для проводных наушников – используйте беспроводные. Но всем же интересно: а чем вызван отказ от «джека», стоит ли использовать идущий в комплекте с iPhone переходник, как выбирать беспроводные наушники? Начнем с практики, а потом поговорим об истории техники.
Чем плох провод?
Напомним, что теперь iPhone только одно универсальное гнездо для кабельного соединения. Его используют и для зарядки (ежедневной, если пользоваться аппаратом достаточно интенсивно), и для интерфейса с компьютером (частота зависит от индивидуального профиля использования). А если его же применять еще и для подключения наушников по несколько раз в день, то разъем можно достаточно быстро «ушатать». Кроме того, расшатываемый разъем, очевидно, ставит под угрозу защищенность аппарата при попадании воды на корпус. Поэтому, по-возможности, лучше все же использовать беспроводные наушники.
Интересно, что AirPods не поступили в продажу вместе с iPhone7, хотя анонсированы были на одной презентации. Мало того, до сих пор не известна дата начала их продажи. Все яблочные сайты отвечают уклончиво – «конец октября». Почему? Дело, видимо, в том, что сейчас заводы, где производят технику Apple, работают, чтобы обеспечить спрос яблочные «уши». Они-то работают не только с «семеркой», а и с любым устройством на iOS 10, watchOS 3 или macOS Sierra. А это многие миллионы гаджетов.
И вряд ли фанатов-яблочников остановит цена двух маленьких пластиковых ушных затычек (в России AirPods будут продавать за 12 990 рублей – немало, за такие деньги не самый плохой андроидный смартфон купить можно). Дело в том, что AirPods – новые наушники, яблочники вводят новый стиль. Вы же видели, сколько молодежи передвигается по улицам в наушниках? Да и люди постарше без хороших наушников редко обходятся.
А тут маленький и умные штучки: только открыл зарядный чехол, коснулся наушников — и они настроены для работы с iPhone и Apple Watch. Сенсоры даже приостанавливают музыку, если владелец наушников отвлекся. Да и общаться с наушниками можно: двойное прикосновение к AirPods открывает доступ к помощнику Siri. А пара встроенных микрофонов фокусируется на звуке голоса, отфильтровывая внешние шумы. То есть это уже не просто «уши», а новый интерфейс для связи со смартфонами или яблочными ноутбуками.
Некоторые умельцы сверлили корпус iPhone7, чтобы отыскать любимый разъем для наушников
Но вот вопрос – хочется быть модным, а на AirPods пока карман не рассчитан. Да и не у всех яблочные гаджеты. Ответ прост: сейчас все больше выпускается хороших, качественных наушников, подключаемых по Bluetooth. Пока они хотя бы частично могут заменить AirPods.
Итак, как выбирать беспроводные наушники?
Крайне желательно присоединить наушники к своему устройству и послушать три-пять-десять треков, пройтись в них, а лучше пробежаться, чтобы понять, удобно ли вам в них. На практике это не всегда возможно и приходится довольствоваться быстрым прослушиванием у прилавка и быстрой же примеркой. Потрясите головой в такт музыке и попытайтесь понять, не сваливаются ли с вас эти «уши».
Традиционные наушники с оголовьем обычно обеспечивают высокое качество звучания и на голове сидят надежно. Но с беспроводными такой фокус не всегда проходит.
Наушники в традиционном форм-факторе сидят надежно и от батарей работают долго (на фото: Panasonic RP-BTD10)
Наушники-«вкладыши» легкие, почти незаметные. «Вкладыши» с общим кабелем сегодня, наверное, оптимальны, хотя время автономной работы у них обычно невелико – большой аккумулятор в таких моделях поставить некуда.
Обращайте особое внимание на удобство и надежность элементов, входящих в ушную раковину (на фото: Creative Outliner Sport)
Компромиссный вариант – «вкладыши», соединенные с располагающимся на шее корпусом-«чокером». Такие наушники и легки, и малозаметны, и потерять их затруднительно, и место для аккумулятора в них достаточно. Правда, такой форм-фактор встречается нечасто.
Вкладыши, соединенные с «ошейником», удобны, но встречаются редко (на фото: LG Tone+ HBS-500)
Качество звучания часто приходится выбирать «на авось», точнее, доверяя бренду. Рекомендую обращать внимание на модели компаний известных своими аудио-решениями (например, Sony или Panasonic), предлагаемые фирмами, популярными в бытовой электронике (LG, Samsung), или известных на компьютерном рынке (HP, Creative). Обычно качество выдаваемого звука у брендовых наушников предсказуемое, а его уровень сильно зависит от ценового диапазона, в котором находится приобретаемое устройство.
Большинство современных решений – «комбо», то есть могут работать как наушниками, так и hands-free-гарнитурой, но встречаются и модели, рассчитанные только на передачу звука. Если «комбо»-составляющая важна для вас, обязательно уточните ее наличие перед покупкой.
Яблочники – не первые?
Apple давно и весьма успешно идет по пути минимализма. Иногда говорят, что это путь азиатского дзена, что не совсем верно. Такой подход практиковал, например, вполне европейский Микеланджело – помните великое: «Я беру камень и отсекаю все лишнее»?
Инженеры регулярно «отсекают» ставшие устаревшими интерфейсы, просто некоторые компании идут на это первыми, что иногда вызывает споры. Такое было, например, Apple в свое время отказался от использования дискет. И, как показали дальнейшие события, ход был совершенно правильным. Через несколько лет вслед за дискетами в прошлое отправились и оптические диски на ноутбуках, что в то время тоже вызвало неоднозначную реакцию.
Теперь пришел черед отказаться от старого доброго мини-«джека». Отказ от него позволяет сделать устройство легче и компактнее, значит, такой ход будет применен во всем большем количестве смартфонов. Заметим, что Apple – не первая компания, которая отказалась от его использования в своих устройствах. Исторически первым на российском рынке был новый производитель LeEco. И это только подтверждает, что выбранное техническое решение – требование времени, а не капризы маркетологов Apple.
Первой смартфон без «джека» российским абонентам предложила компания LeEco, которая показала и bluetooth-гарнитуру (на фото: модель LeMe)