Использование онлайн сервисов вместо привычного посещения отделений Пенсионного фонда становится все популярнее.
В 2016 году через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда подано 475 тысяч заявлений о назначении пенсии. И еще почти 600 тысяч – о способе ее доставки. Таким образом, использование онлайн сервисов вместо привычного посещения отделений Пенсионного фонда становится все популярнее. Только в сентябре ими воспользовались 200 тысяч человек.
Личный кабинет гражданина –это главный электронный сервис Пенсионного фонда России. В нем можно подать заявление о назначении и доставке пенсии. С недавнего времени граждане могут дистанционно оформить заявления и на три вида выплат пенсионных накоплений: накопительную пенсию, срочную выплату и единовременную выплату. Кроме того, в Личном кабинете легко управлять своими пенсионными накоплениями. Например, переводить пенсию из ПФР в негосударственный фонд и обратно, назначать наследников накоплений или направить все отчисления в страховую часть.
Сервис работает предельно просто. К примеру, для назначения пенсии через «Личный кабинет гражданина» необходимо сделать всего несколько шагов. Заполнить анкету с личными данными, выбрать вид пенсии и указать способ ее доставки. Все! А если у специалистов фонда возникнут дополнительные вопросы, с вами свяжутся по электронной почте или по телефону.
СПРАВКА «КП»
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы воспользоваться ими, нужно иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.