Фото: администрация г. Ростова-на-Дону
В четверг, 20 октября, на набережной Ростова собрались десятки горожан для того, чтобы стать свидетелями важного для города события - подъема центрального пролета Ворошиловского моста. Именно он является одной из главных достопримечательностей донской столицы, соединяя правый и прославленный левый берег Дона.
Как рассказали в горадминистрации, чтобы осуществить данные работы, было временно остановлено движение всех судов по реке Дон. Известно, что длина конструкции составляет порядка 12 метров, а ее общий вес - порядка тысячи тонн. Доставили ее к месту подъема на двух баржах. А поднимать будут на специальных тросах со скоростью пять километров в час. Обещают, что работы по подъему будут завершены к обеду.
После этого дорожникам предстоит закрепить конструкцию, положить асфальт, сделать дорожки для пешеходов и установить лифты, которые будут вести на набережную реки Дон.
Работы планировали завершить к концу будущего года. Однако дорожники полны оптимизма и намерены порадовать горожан - устроив открытие обновленной версии визитной карточки Ростова к его Дню города.
Фото: администрация г. Ростова-на-Дону
ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ
Во время открытия моста началась давка
Ворошиловский мост стал одной из главных достопримечательностей донской столицы. С ним, можно сказать, связана целая эпоха. «Комсомолке» удалось разыскать человека, который присутствовал на открытии моста в далеком 1965 году.
- Ворошиловский мост строился с 1961 по 1965 годы, - рассказал краевед Геннадий Беленький. - Школьником я часто бегал смотреть на стройку, но она была загорожена, поэтому не все можно было разглядеть. Тогда у нас был временный Буденновский мост, он был узенький и низкий: под ним не могли ходить большие суда, а только маленькие катерочки. Его, кстати, разобрали почти сразу после открытия Ворошиловского, которое было намечено на 9 октября.
Помню, в тот день я сбежал с уроков, хотя для меня это было отнюдь не свойственно. Еще бы! Такое событие! Его я пропустить просто не мог. Промежуток от Станиславского до Набережной весь был запружен людьми. Я был маленький и юркий, благодаря чему пробрался в первые ряды. Там еще бесплатно раздавали красивейшие значки, выпущенные к открытию. На них был изображен мост и надпись: «Ростов-на-Дону. Мост через Дон. 1965 год». И мне достался один такой - это был подарок города.
Была там в тот день история, о которой не принято рассказывать. После того как крупные чиновники перерезали красную ленточку, народ лавиной двинулся по новому мосту. А дойдя до левого берега, поворачивал обратно. Людей было очень много, даже началось столпотворение, в эпицентре которого оказался и я. Когда меня, 16-летнего пацана, прижали, то было очень страшно. Но в ситуацию вмешались милиционеры, которые начали сдерживать тех, кто шел обратно, в сторону города. Тем самым тогда и удалось избежать печальных последствий. (Подробности)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Подобный опыт уже был два гоода назад
На этот раз будет установлена вторая часть моста - аналогичная той, что появилась двумя годами ранее - в декабре 2014 года. Тогда, работы начали на два дня позже заявленного срока. Виной всему были нагонная волна на Дону и ветер. Однако конструкцию все же подняли, зацепив за четыре подъемных агрегата. На все про все ушло около семи часов. После этого мостовики объединили установленную часть с двумя крайними пролетами: они были «выведены» на правом и левом берегах заранее. (Подробности)
НАША СПРАВКА
Старый Ворошиловский мост был построен в 1961-1965 годах по проекту инженера Кузнецова и архитектора Клеймана. Он соединял донскую столицу с городами Батайск и Азов. При его сооружении впервые в мире были применены клеевые стыки. Из-за деформации в пролетных строениях: прогиб конструкций составил 63 (!) сантиметра, мост закрыли на реконструкцию в феврале 2014-го.
ВОПРОС РЕБРОМ
Почему закрыли Ворошиловский мост?
Причина закрытия Ворошиловского моста - железные конструкции оказались повреждены коррозией. В качестве одной из возможных причин, приведших к аварийному состоянию, назывались перегрузки моста, который в последние годы работал на пределе своих возможностей, пропуская примерно по 45 тысяч автомобилей в сутки. Немаловажную роль здесь сыграла и неудачная конструкция сооружения, при строительстве которой в середине 60-х впервые в мировой практике были применены клеевые стыки (Подробности).
КСТАТИ
Новый мост-дублер будет похож на старый, но — более внушительным: его расширят до шести полос, добавят два лифта и пешеходную зону. Строительство первой части моста завершили в июне 2015-го — по нему сейчас уже ездят автомобилисты.
ТТХ
Новый мост (дублер Ворошиловского)
Длина - 624 метра
Число полос: шесть шириной 3,5 - 4 метра
Пропускная способность - 81 тысяча автомобилей в сутки (почти в два раза больше нынешней нагрузки)
Скорость движения: 80 км/ч
Цена вопроса: шесть с половиной миллиарда рублей
Срок службы: 75-100 лет
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
По Ворошиловскому мосту пустили машины и маршрутки
23 июня 2015 года был официально открыт после длительного ремонта Ворошиловский мост. Скорость принятия решения приятно удивляет. Ведь финальные испытания конструкции прошли совсем недавно - в ночь с 18 на 19 июня 8 порожних и 2 груженых КамАЗа массой соответственно 9 и 20 т в течение нескольких часов въезжали на мост в определенном порядке, а специальные приборы фиксировали прогиб дорожного полотна (Подробности).