Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+18°
Boom metrics
Экономика24 ноября 2016 8:43

Мужчины обошли женщин по спонтанным покупкам

В 2016 году представители сильного стали чаще совершать необдуманные приобретения
Впервые с 2008 года среди потребителей, совершающих спонтанные покупки, оказалось больше мужчин, чем женщин.

Впервые с 2008 года среди потребителей, совершающих спонтанные покупки, оказалось больше мужчин, чем женщин.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Кризисные тенденции в покупательском поведении россиян сохраняется. В первом полугодии 2016 года покупатели продолжили отдавать предпочтение вещам со скидкой или более дешевым брендам. Однако впервые с 2008 года среди потребителей, совершающих спонтанные покупки, оказалось больше мужчин, чем женщин. Такие результаты показало исследование «Росиндекс» компании Ipsos Comcon.

Доктор психологических наук Марк Сандомирский уверен, что тенденция делать незапланированные покупки изменилась в связи с тем, что женщины начали больше экономить на себе.

«Во-первых, на фоне влияния кризиса женщины стали больше экономить и жертвовать спонтанными покупками ради близких. Кроме того, средний уровень дохода мужчин в нашей стране чуть выше, и они свободнее распоряжаются деньгами», - цитирует слова эксперта газета «Известия».

Исследователи отмечают, что чаще всего в России «инстинктивно» покупают мелкую бытовую технику, мобильные гаджеты, одежду и обувь. А к свершению спонтанных покупок посетителей магазинов, в основном, подталкивают различные акции.

По данным опроса, в первом полугодии 2016 года важность цены для россиян старше 16 лет, сохранилась на уровне 36%. Стоит отметить, что в 2013 году этот показатель составлял 30%. Помимо этого продолжило расти и количество человек, стремящихся приобрести товар по акции - 41% в 2016 году против 35% в 2013 году.