Автомобиль не даст замерзнуть воде в рукавах и бойцам в кабине. Фото: Пресс-служба МЧС России
- Актуальность разработки подобного пожарно-спасательного автомобиля характеризуется географическим расположением России. Более 80% территории страны занимают районы с очень холодным и холодным климатом, - говорит заместитель начальника Академии ГПС МЧС России, доктор технических наук, профессор Михаил Владимирович Алешков. - В холодных климатических районах в зимний период складывается особенно сложная оперативная обстановка. Низкие температуры воздуха способствуют не только увеличению количества пожаров, но и осложняют сам процесс тушения.
Пожарный автомобиль «ПСА-Север», разработанный при участии коллектива ученых академии под руководством профессоров Михаила Безбородько (которому в слудующем году исполняется 100 лет!) и Михаила Алешкова, пожалуй, лучшая в мире машина, способная успешно работать при любых морозах. А точнее - уже работающая: автомобили успешно прошли опытную эксплуатацию в Якутске.
Автомобиль изготовлен на шасси «IVECO AMT 6339» российского производства с температурой эксплуатации от - 70 до + 40 оС. Все элементы коммуникаций обогреваются теплом отработанных газов двигателя.
Чтобы вода не замерзла в рукавах, применяется кавитационный насос, который подогревает ее до +70 оС. Тем самым обеспечивает работоспособность системы при любом самом трескучем морозе.
Машина может успешно бороться с пожарами даже при 70-градусном морозе! Фото: Пресс-служба МЧС России
В комплектацию автомобиля входит погружной насос, который позволяет забирать воду на удалении до 100 метров. Автомобиль также укомплектован осветительной мачтой, генератором, пожарным и аварийно-спасательным оборудованием.
Автомобили уже поступили на вооружение в Ханты-Мансийский гарнизон, в части на севере Красноярского края и Иркутской области.
Всего службу несут 15 таких пожарных машин. Но создатели верят - скоро их станет гораздо больше.