Премия Рунета-2020
Иркутск
+8°
Boom metrics
Здоровье29 ноября 2016 11:21

Две сибирячки требуют наказания для мужчин, которые заразили их ВИЧ-инфекцией

Девушки добились возбуждения уголовных дел
Две сибирячки требует наказания для мужчин, которые заразили их ВИЧ-инфекцией

Две сибирячки требует наказания для мужчин, которые заразили их ВИЧ-инфекцией

Фото: ПЫХАЛОВА Юлия (архив)

Как спастись от ВИЧ-инфекции сегодня, пожалуй, знает каждый. Социальной рекламы на эту тему полным-полно: на улицах развешаны плакаты и баннеры. А в день борьбы со СПИДом, который отмечается ежегодно 1 декабря, врачи еще раз напоминают, как обезопасить себя. Но новых случаев заражения меньше не становится. Почему? Истории 33-летней Эллы Мироновой из Иркутска и 21-летней Ольги Козловой из бурятского села Курумкан очень похожи. Хотя живут они друг от друга в сотнях километров и никогда не встречались. Сибирячки узнали о том, что заболели ВИЧ, весной 2016 года. Но так просто это дело не оставили и теперь пытаются добиться уголовного наказания для мужчин, которые их заразили.

Иркутянка узнала о ВИЧ-инфекции, попав в больницу с менингитом

Знакомство с Иваном у Эллы было, как в сказке. Началось оно в интернете. Виртуальный собеседник сразу поразил девушку своим обаянием и умом. Вдобавок мужчина обеспеченный, владеет тремя фирмами, образованный и внешне не дурен. Первый брак у него не удался, но о трехлетнем сыне не позабыл – много с ним времени проводит.

- Несколько месяцев мы просто общались, а потом я сдалась, - рассказывает Элла. – Он ухаживал за мной. Был таким заботливым. Влюбилась, как дурочка! Переехала к нему и была безумно счастлива. Даже душой прикипела к его сынишке, который часто бывал у нас в гостях. Уже и о своих детей от Вани мечтала, о свадьбе…

Через месяц идиллия закончилась. У Эллы поднялась высокая температура. Возлюбленный съездил в аптеку за лекарствами, но лечиться ее у себя оставить не рискнул.

- Боюсь, что сына заразишь, - объяснил он Мироновой, помог собрать вещи и отвез домой.

В тот же вечер Элле стало хуже. Она вызвала «скорую». Бригада медиков доставила женщину в инфекционную больницу, где ей вдобавок к менингиту поставили страшный диагноз – вирус иммунодефицита человека.

- Ваня, как же так? - позвонила иркутянка жениху.

- Прекрати этот разговор и обратись к специалистам! - только и процедил тот и бросил трубку

А затем и вовсе занес ее в «черный список» на телефоне и удалил свой аккаунт из соцсетей. Элла пошла в полицию, написала заявление, но в возбуждении уголовного дела ей дважды отказывали.

- Завели дело за заражение ВИЧ-инфекцией только после того, как я предоставила наши совместные с Иваном фото из домашнего архива, - поясняет женщина.

После этого Иван два месяца скрывался в другом городе, но потом все-таки его разыскали. Недавно была очная ставка, на которой он от показаний отказался.

- Боюсь, что он отделается условным сроком, а у меня жизнь под откос…, - говорит Элла. – Оказалось, что он стоит на учете в СПИД-центре с 1999 года, я же заразилась, как определили врачи, примерно за месяц до того, как попала в инфекционную больницу. А год назад я проходила полное обследование, никаких заболеваний у меня, конечно, тогда не было. Он прекрасно знал о своем «недуге», но ничего мне не сказал.

Сейчас, пожалуй, это единственное в регионе уголовное дело за заражение ВИЧ-инфекцией, которое расследуют полицейские. Через месяц его направят в суд. Подозреваемому грозит до пяти лет колонии. Элла же теперь учится жить заново – сменила работу, зарегистрировалась на форумах, где общаются люди с положительным ВИЧ-статусом, завела кошку. И планов на светлое будущее уже не строит.

Сельчане раскрыли преступление, заинтересовавшись личной жизнью пациента

А в соседней Бурятии дело 27-летнего Игоря Тишкова, которого тоже обвиняют в заражении любовницы, уже передано в суд. Полгода полицейские собирали доказательства его вины и, кажется, им это удалось.

Родом Тишков из Забайкальского края, а в бурятское село Курумкан приехал погостить у бабушки. Да так и остался там. Не работал, да и не собирался. Жил на пенсию родственницы. И как он смог очаровать 23-летнюю Алену Егорову, теперь остается только гадать.

- Она ведь даже свою дочку четырехлетнюю с бабушкой и дедушкой оставила, а все ради этого Тишкова – переехала к нему жить, - говорят местные жители. – Любовь там какая у них или что? Непонятно.

Роман длился полгода, пока Алену буквально на улице не остановила знакомая.

- Сдайте анализы на ВИЧ. Срочно! - неожиданно посоветовала она.

Егорова побежала в больницу проверяться. Но было уже слишком поздно. Пришли результаты. Страшный диагноз подтвердился. Девушка написала заявление в полицию.

- Уголовное дело возбудили сразу же, - сообщили в прокуратуре Курумканского района Бурятии. – Обвиняемый не стал отрицать своей вины. Он пояснил, что не желал заразить свою сожительницу. Но при этом не сообщил ей о своем заболевании и не предпринимал мер, чтобы защитить ее от ВИЧ-инфекции.

У Егоровой Тишков пытался вымолить прощения. Но сибирячка теперь хочет только, чтобы его наказали по закону. Сейчас Алена вернулась домой к дочке и родителям.

Фамилии и имена героев изменены.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Срок давности заражения можно определить с помощью теста»

- Действительно, существует тест, который может определить «срок давности» заражения ВИЧ-инфекцией, - сообщили в иркутском Центре-СПИД - . В нашем учреждении его проводят. А вот по поводу защиты от таких случаев, как произошло с Эллой, пока никаких новых средств нет. Существует антиретровирусная терапия, но она используется уже при лечении и подавляет размножение вируса. Предохраняет от заражения использование презервативов. Но 100% гарантии нет.

ЗВОНОК ЮРИСТУ

«За заражение ВИЧ-инфекцией можно взыскать через суд до миллиона рублей»

Анастасия БУРЛОВА, юрист:

- Доказать факт заражения ВИЧ-инфекцией конкретным человеком очень не легко. В статье 122 УК РФ, которая предусматривает ответственность за это, говорится, что ответственность с ВИЧ-инфицированного снимается, когда он предупредил о своем статусе полового партнера. Но в каком виде должно быть сделано это предупреждение, никак не регламентировано. То есть в полиции носитель вируса может сказать, что предупреждал устно. Тогда придется искать каких-то свидетелей из родственников и друзей, которые подтвердят, что о его заболевании зараженный не знал. А вот после приговора очень велика вероятность взыскать компенсацию морального вреда с осужденного. И доходить сумма выплат может до миллиона рублей.