Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
В мире20 декабря 2016 18:10

Эксперт: «Если бы Запад реально объединился с Россией в борьбе против террора — многих трагедий можно было бы избежать»

И.о. декана факультета государственного управления МГИМО Генри Сардарян прокомментировал "КП" последние громкие события в Европе
Для некоторых стран Запада, к сожалению, до сих остаётся нормой деление боевиков на «плохих» и «хороших» («умеренных»)

Для некоторых стран Запада, к сожалению, до сих остаётся нормой деление боевиков на «плохих» и «хороших» («умеренных»)

Фото: REUTERS

Вечером 19 декабря в Анкаре фанатик-исламист выстрелом в спину убил посла РФ в Турции Андрея Карлова, выступавшего на открытии русско-турецкой фотовыставки. И мало кто обратил внимание, что ровно в это же время в Западной Европе прогремело два не менее жестоких теракта: в Берлине преступник на грузовике протаранил рождественскую ярмарку (12 погибших, свыше 50 раненых); а в швейцарском Цюрихе неизвестный открыл стрельбу в исламском культурном центре, ранив троих посетителей.

Можно ли считать декабрьские трагедии звеньями одной цепи — и почему Запад упорно пытается сортировать террористов на «хороших» и «плохих»? Об этом «Комсомолке» рассказал и.о. декана факультета государственного управления МГИМО Генри Сардарян:

— Ещё в восьмидесятые годы во время Афганской войны Запад поддерживал радикальных исламистов. Из них позже взросли «Талибан», «Аль-Каида» и другие запрещённые во многих странах группировки, в итоге обратившие ярость не только на СССР или Россию, а на западную цивилизацию в целом. Но самоубийственные заигрывания с религиозными фанатиками ради сиюминутной политической выгоды продолжаются.

Брюсселю и Вашингтону следует понять, что без Москвы решение проблем глобального терроризма невозможно. И речь тут должна идти не о каком-либо формальном союзе, а об осознании того, что эта угроза может уничтожить всю европейскую цивилизацию, к которой (хотят многие или нет) принадлежит и Россия.

И.о. декана факультета государственного управления МГИМО Генри Сардарян прокомментировал "КП" последние громкие события в Европе

И.о. декана факультета государственного управления МГИМО Генри Сардарян прокомментировал "КП" последние громкие события в Европе

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

В последние годы террористы стали почти недосягаемы для европейских спецслужб: если раньше можно было отследить перемещения боевиков или попытку ввоза оружия — то сегодня боевиками часто становятся отнюдь не организованные группы, а уже одиночные жители Евросоюза, его законные граждане в первом, а то и втором поколении. Оружие, боеприпасы и «инструкции» от экстремистских проповедников они легко находят на месте, используя современные средства коммуникации. Чем думали европейские правительства, когда расселяли в уже переполненных гетто всё новых мигрантов и наивно надеялись, что те ассимилируются в дружную либеральную деревню?

При этом западные СМИ начисто забыли, что их задача — информирование, а не трансляция ровно одной точки зрения на события в том же Алеппо. Они заявляют о неких «российских обстрелах» этого города — но умалчивают о бомбардировках, которым прямо сейчас подвергается Йемен. В их представлении, жители Мосула приветствуют штурмующую его международную коалицию песнями и плясками — а официальный представитель Белого дома отрицает существование десятков фотографий и видео, где народ Алеппо радостно встречает правительственные войска.

Теперь нам пытаются внушить, будто бойня в Цюрихе и Берлине — явления другого рода, нежели убийство Андрея Карлова. Но теракт — это адресное применение насилия для достижения политических целей. И выстрелы в нашего дипломата с криками «Аллах акбар! Месть за Алеппо!» вряд ли можно отождествить с бытовым убийством.

Для некоторых стран Запада, к сожалению, до сих остаётся нормой деление боевиков на «плохих» и «хороших» («умеренных»). Но это абсурд. Любой террорист уже по своей природе несёт зло, которому не место ни в политических процессах, ни в международной политике. Терроризм — злокачественная опухоль, и она должна быть уничтожена. Но осознание этого у зарубежных партнёров, похоже, пока отсутствует.

Хотелось бы отдельно выразить мои соболезнования семье и близким А.Г. Карлова. Убийство российского посла в Анкаре — чудовищный акт, не имеющий оправдания. Охрана дипломатов — это сфера ответственности принимающей стороны, и остаётся надеяться, что Турция не ограничится одними лишь сожалениями.