Все хорошее в этом мире начинается с детей.Так было и в этой истории.Русская классическая школа (РКШ), о которой сегодня столько говорят по всей стране, началась с того, что Татьяна Алтушкина, мама шестерых детей, устрашилась повести своих младших детей в ближайшее к дому общеобразовательное учреждение.- Моим детишкам довелось начинать школьные годы в нулевые, когда сама атмосфера в стране была очень накалена негативом к школе, к системе образования в целом. И во мне поселился страх, который испытывает сейчас, наверное, каждая мама первоклассника. Мне было жалко живых и сообразительных детей. Я не на шутку волновалась, как они пройдут через эту школьную мясорубку. Одиннадцать лет жизни – это огромный период, за который при неумелом подходе в вопросах образования и педагогики из человека можно сделать фарш. Я боялась, что моих детей сломают, превратят в невротиков, что они на всю жизнь возненавидят учебу. Мне хотелось дать им системное, фундаментальное, полное образование, чтобы у ребят сформировалась не поверхностная, а целостная картина мира; чтобы школьные годы помнились им не как бесконечный кошмар, а как радостная, творческая часть их взросления.Так в голову пришла мысль о создании собственной школы. Финансовые возможности это позволяли. Сразу объявились мамочки-единомышленницы, и мы, подыскав учительницу, не мешкая, открыли свой маленький первый класс. В нем сидело за партами всего 6 человек.…С тех пор прошло десять лет. Русская классическая школа в Екатеринбурге как альтернатива действующим образовательным программам разрослась и сегодня имеет множество последователей по всей России – в Москве, Звенигороде, Переяславле-Залесском, Омске, Казани, Краснодаре, Астрахани, Тольятти, Рязани, Ростове-на-Дону, Симферополе, Волгоградской области. Причем директор школы в Крыму добилась официального разрешения работать по учебникам РКШ. Кроме того, те же принципы исповедует одна из школ в Казахстане (Алматы). До трагических событий на Украине по системе РКШ преподавали 2 школы в Киеве и одна в Харькове. Причем харьковская школа и сейчас действует, несмотря на известные сложности.РКШ безвозмездно распространяет свой опыт – на семинарах для учителей и отсылая всем желающим учебно-методические комплекты, изданные на собственные средства. Учителя и родители дружно признают, что это то, о чем им давно мечталось. Точнее, это то родное, эффективное, неоднократно проверенное временем, что оказалось понапрасну забытым.Откроешь книгу - видишь…Нынешние школьные учебники ругают все.Родители – за примитивность содержания при избытке ненужной терминологии, за некорректные задания, за дурновкусицу в оформлении, за фальшивый тон заигрывания с детьми...и т.д.Учителя – за то, КАК им предлагается объяснять материал, то есть за методику, которая не учитывает особенности возрастной психологии детей и ставит все с ног на голову. Отсюда – повсеместно растущая детская якобы «необучаемость», значительное падение грамотности и снижение интереса к любой познавательной деятельности, отвращение к школе. А суть в том, что школьникам заведомо предлагается то, что они не способны осилить. Как если бы младенцам, у которых еще нет зубов, предлагали пожевать говяжий стейк.Между тем, у нас когда-то были лучшие в мире учебники и лучшие результаты школьного обучения. Причем такие, что американцы, неудовлетворенные знаниями своих выпускников, поставили себе задачу исследовать советские учебные книжки.В Русской классической школе Татьяны Алтушкиной преподавание идет фактически по тем, советским, учебникам, адаптированным, конечно, к новому времени. В них даже бумага другая – не ядовито-белая, как в нынешних пособиях, а желтоватая, «под старину», значительно более полезная для глаз. Учебники выглядят дорого и презентабельно, словно всем своим видом внушают уважение к процессу познания. Как это и должно быть. Их приятно брать в руки. Но главное, что в их основе - педагогическая методика Д.К.Ушинского, построенная по принципу природосообразности, в центре которой ребенок того или иного возраста и специфика его восприятия информации. Это целая педагогическая система с миллионом мельчайших, но важных нюансов для учителя и набором профессиональных инструментов. Это уже изобретенный велосипед. Ничего другого придумывать не надо. В этой методике все уже есть, все логично отстроено, одно вытекает из другого. Сложность нарастает незаметно. Еще то, что вчера ребенок не мог сделать, сегодня для него - «легкотня». И для выполнения домашних заданий ему не нужно ждать с работы родителей. Он может и рад учиться самостоятельно. А это и есть самая правильная мотивация в обучении.«По Ушинскому» успешно учились в России до революции и позже, в советский период. Содержание преподавания может сколько угодно совершенствоваться и дополняться в зависимости от исторического контекста, как это и делалось, но работающие на все сто методы преподавания необходимо сохранять и передавать от поколения к поколению как бесценное наследство.Правда, теперь для начала их требуется вывести «из подполья», официально восстановить и распространить на государственном уровне. Это та самая традиционная методика, которая хороша для всех. В ней обобщён лучший педагогический опыт отечественных школ. Она любому ребенку даст приличный уровень знаний. И значит – со временем повысится качество жизни всего народа. Фактически мы говорим о будущем России.Что написано пером…, то полезно для здоровьяСамое ужасное, что можно сделать для ребенка, чтобы его максимально невротизировать – учить писать безотрывно. Как сейчас повсеместно учат.В Русской классической школе (как и раньше в России) пишут перьевой ручкой, каллиграфическим почерком по специальным прописям. Дело в том, что когда человек пишет пером, он волей-неволей чередует фазы напряжения и расслабления мышц руки (иначе перо порвет бумагу) и регулярно сбрасывает накопившееся напряжение, макая перо в чернильницу. Таким образом, письмо облегчается и не возникает лишней, в том числе и психологической нагрузки для пишущего.И надо только видеть, как от перенапряжения дрожат руки у первоклашек, безотрывно выводящих букву за буквой шариковой ручкой! Установленный факт: в этот момент от треволнений ребенок испытывает самую настоящую тахикардию, то есть сбой нормальных сердечных ритмов. Безотрывное письмо – колоссальный стресс для ребенка, мина в фундаменте его уверенности в себе.Ни много ни мало - национальное достояние- Когда нами были переработаны все учебники, разработаны методические пособия, когда выкристаллизовался весь комплект для начальной школы, стало приходить осознание, что это ни много ни мало - национальное достояние, - продолжает рассказ Татьяна Алтушкина. – Мы поняли, что это должно служить как можно большему числу детей. Нами интересовались знакомые родители, желающие своим детям лучшую школьную долю, с огромным вниманием отнеслись многие учителя. Стали приезжать педагоги из разных городов и регионов России. Мы им дарили специально напечатанные для них учебники и методички. Поток писем и аналогичных просьб растет день ото дня. Работает сарафанное радио. Откуда только ни пишут нам сегодня, чтобы мы поделились своими наработками. Во многих уголках страны педагоги и родители работают по нашим книжкам. И поскольку дело принимает грандиозный размах, мы решили делиться своим богатством с другими через сайт, который намереваемся запустить в ближайшем будущем.ИЗ ПИСЕМ«Настоящий спасательный круг»«Очень нуждаемся в методической помощи. По Вашей программе у нас прекрасные результаты в 1 классе. Почти 100 % грамотность. Красотой начертания букв поразили московскую комиссию, которая нас проверяет. Дети с легкостью справляются с диктантами и тестами, которые нам присылают. Про контрольные работы по математике и говорить нечего. Работа пишется за 15 минут. Из 8 человек, 7 - без единой ошибки. Все благодаря вашей удивительной программе.»Ухова Ирина Вячеславовна, с. Павловская Слобода, Московская обл.«Органичная программа для восприятия детей. По ней и работать легко.Четкая, последовательная отработка материала. Главное - дети без особых усилий усваивают.»Вяткина Мария, Краснодарский край, ст. Запорожская«Я наконец-то увидела школу, созданную именно для детей, для их образования, естественного взросления и чистого духовного развития. Два года работаю по программе РКШ. Богатейший материал «Родного слова» преображает речь учащихся… и воспитывает любовь к Отечеству. А уроки арифметики - это труд ума: спокойный, кропотливый, последовательный. У детей огромное желание познавать, узнавать, трудиться».Зубкова Елена,учитель школы им. А. Довженко, Киев.«Вот уже 3 месяца мы готовим детей к школе по программе Ушинского. Самый главный результат, который я не могла не заметить как психолог - это высокая мотивация и познавательная активность детей. Со слов многих родителей, те дети, которые никак не хотели учиться читать, просто не могли запомнить буквы, путали их, с удовольствием теперь ходят на занятия, легко высиживают 40 минут... Я 10 лет проработала в школе психологом, постоянно отслеживала мотивацию детей и даже не подозревала, что она может быть такой высокой.»Ларина Наталья Николаевна, г. Рязань«…а КАК же греет душу надежда, что в нашем образовании что-то изменится. Семинар смотрю в записи со слезами на глазах - настолько понятно все объясняется! Фраза «дорасти до ребенка» врезалась в память на всю жизнь! Как, оказывается, ломали наших старших детей…Программа РКШ - настоящий спасательный круг».Алексеева Ольга, Челябинск.