Премия Рунета-2020
Волгоград
+6°
Boom metrics
Общество24 января 2017 7:34

В Волгограде останется 15 основных автобусных маршрутов и 20 вспомогательных

Более 80 маршрутов закроют, а "Газели" заменят на большие автобусы
К этому моменту почти 250 новых автобусов поступили в Волгоград, и чиновники уверяют, что это не предел.

К этому моменту почти 250 новых автобусов поступили в Волгоград, и чиновники уверяют, что это не предел.

Фото: Наталья ГЛАЗУНОВА

Волгоградцев ошарашила новость о том, что весной с улиц исчезнут почти все маршрутки. Согласно постановлению городского комитета транспорта, промышленности и связи, которое появилось на сайте мэрии, в ближайшее время в Волгограде закроют более 80-ти маршрутов. В их числе 14 автобусных, 2 троллейбусных, остальные те, по которым нынче курсируют частные маршрутки.

Несмотря на нелюбовь горожан к ржавым «Газелям» и постоянным нареканиям в адрес перевозчиков, волгоградцы восприняли это известие в штыки.

«Как же теперь добираться домой? Пешком???», «Я не хочу ездить на автобусах с двумя пересадками! Оставьте в покое маршрутки!», «Теперь водители не будут бурчать, теперь будут бурчать пешеходы», «Автобусы не покроют ту часть города, куда сейчас ездят маршрутки - они там просто не разъедутся на дороге», - взорвались негодованием социальные сети.

МАРШРУТКИ ОСТАНУТСЯ НА ПЕРИФЕРИИ

Чиновники Волгограда поясняют: сегодня маршруты дублируют друг друга и надо полностью «перекраивать» транспортную сеть.

И успокаивают:

«Новая транспортная схема позволит полностью удовлетворить потребности жителей и гостей города в пассажирских перевозках, обеспечит высокую транспортную доступность для горожан, а также повысят безопасность и комфорт пользования городским пассажирским транспортом. А перевод «маршрутных такси» на регулируемые тарифы (то есть будет фиксированная, установленная городскими властями цена проезда позволит упорядочить функционирование транспортной сети, обеспечит горожанам возможность пользования транспортной картой с 10-процентной скидкой на проезд».

Как рассказал руководитель комитета транспорта, промышленности и связи Дмитрий Веркин, автобусная сеть и муниципальные маршруты развиваются поэтапно.

Сейчас МУП «ВПАТП №7» обслуживает более 30 маршрутов, в том числе 8 опорных: №2 Химзавод – пл. Ленина, №6 Агентство – Аэропорт, №21 пос. ГЭС – Центральный рынок, №59 ул. им. Землячки – 61-я школа, №77 к-тр Юбилейный – ТРК Комсомолл, №88 пос. М.Горького – ж/д вокзал, №89 ж/д вокзал–с. Песчанка, №6а Каустик – Больница № 24.

С приходом нового перевозчика - ООО «Волгоградский автобусный парк», в сеть добавляют новые маршруты. Так, с 26 декабря заработали первые два из семи направлений – №20 «Пл. им. Дзержинского – ул. Аллея Героев» и № 85 «Жилгородок – Кардиоцентр». Еще два новых автобусных маршрута открылись 6 января – № 65 «Жилгородок - ул. им. Тулака» и № 35 «Больничный комплекс - ул. им. Тулака». С 1 февраля откроются еще три: №55, №25 и самый протяженный №95. Семь маршрутов будут обслуживать 164 газомоторных автобуса большой вместимости.

Как сообщили представители администрации Волгограда, в основу новой транспортной сети лягут 15 опорных автобусных маршрутов (8 действующих маршрутов, обслуживаемых МУП «ВПАТП №7», и 7 новых, которые обеспечит компания-перевозчик ООО «Волгоградский автобусный парк»), 13 трамвайных, 9 троллейбусных.

В мэрии уверяют, что эти маршруты охватят все основные направления. Маршрутки останутся, но только на вспомогательных линиях, которые будут ездить из отдаленных участков города до главных магистралей. Таких маршрутов оставят всего 20, еще 10 перейдут на работу по регулируемым тарифам.

Постепенно "ГАЗели" уйдут с городских улиц.

Постепенно "ГАЗели" уйдут с городских улиц.

Фото: Александр КУЛИКОВ

10 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ

«Разве плохо, что на место неудобных старых «ГАЗелей» выйдут новые автобусы?», «Давно пора избавить Волгоград от разваленных маршруток»,- противоборствуют критикам защитники перемен.

Им в такт твердят власть имущие: постепенно автобусы заменят маршрутки.

- За последние два года – 2015 и 2016 – предприятие ВПАТП №7 получило более 80 новых автобусов, обновив большую часть подвижного состава. В ближайшие месяцы автобусы выйдут и на десять уже действующих вспомогательных маршрутов. На смену «ГАЗелям» выйдут автобусы малой и средней вместимости.

В частности они пойдут по маршрутам:

№36 «Роддом ТЗР – Кардиоцентр»,

№43 «Ул. 39-й Гвардейской - ОАО "ВГАЗ-Суал" Алюминиевый завод»,

№61 «Площадь Дзержинского – поселок Верхнезареченский»,

№68 «Поселок Водстрой - поселок ГЭС»,

№75 «Магазин «Радеж» - поселок Ангарский (художественный фонд),

№79 «П. Татьянка-2 - Дома речников»,

№98 "Речпорт - ТЦ «Метро»,

№23а «Тулака (оптово-строительный рынок) - ТЦ «Ашан»,

№31к «Поселок Верхняя Ельшанка - поселок Горная Поляна»,

№67к «Нижний поселок ВгТЗ - площадь Возрождения».

Специалисты мэрии добавляют, что на всех этих маршрутах – основных и вспомогательных - будут действовать транспортные карты, которые дают 10% скидку. Плюс, по пересадочному тарифу (обещают, что весной он заработает) волгоградцы смогут бесплатно пересесть с автобуса вспомогательного маршрута на транспорт, который ходит по основным магистралям.

Руководители комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда заевряют: данная муниципальная маршрутная сеть является сбалансированной.

- В новой транспортной схеме действительно максимально учтены сведения по специфике рынка пассажирских перевозок Волгограда. Для ее составления в Волгограде было проведено масштабное исследование пассажирских потоков по коммерческим городским и коммерческим межмуниципальным маршрутам, - говорит глава Волгограда Андрей Косолапов.

При этом глава от имени всех депутатов горсовета рекомендовал администрации учитывать в будущем при реализации транспортной схемы, что муниципальные транспортные маршруты должны начать свою работу до того, как будут откорректированы дублирующие коммерческие.