Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Авто2 июня 2017 14:40

Дороги в России будут ремонтировать реже

Капремонт федеральным трассам будет полагаться лишь раз в 24 года
В России в нынешнем году на ремонт и развитие дорожной сети выделили 30 млрд рублей.

В России в нынешнем году на ремонт и развитие дорожной сети выделили 30 млрд рублей.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Что, испугались? Давайте разбираться. Во-первых, откуда ветер дует? В последних числах мая подписано и теперь опубликовано на сайте правительства постановление об актуализации затрат на содержание и ремонт дорог федерального значения.

Читаем: «Подписанным постановлением межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет (в настоящее время от 4 до 8 лет в зависимости от категории автодороги и интенсивности движения), по капитальному ремонту – до 24 лет (в настоящее время от 10 до 18 лет). При этом предусматривается соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчетных нагрузок и изменение нормативов денежных затрат на ремонт и содержание таких автомобильных дорог. Это позволит оптимизировать на 5% нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог».

И еще: «Расчётный экономический эффект от реализации стратегии финансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд рублей в год».

То есть сэкономить решили. Естественно, о снижении качества дорог не говорится. А увеличение максимальных сроков эксплуатации трасс чиновники объясняют изменением объема и состава работ по восстановлению дорожного полотна, применением новых технологий, а также заменой используемых материалов на более долговечные. Обещают усиление существующих конструкций дорожных одежд, замену их на более прочные, включая верхние и нижние слои покрытия.

Есть ли смысл спрашивать сейчас у экспертов, хорошо это или плохо? Чиновник скажет, что хорошо, у него выбора нет. Оппозиционер - что плохо, этот хвалить решения власти не может. Ученый будет долго и нудно ассказывать про новые технологии, битумы и полимеры, про любимую их дорожную одежду. Прокурор расскажет о количестве переданных в суды материалов. Таксисты и дальнобойщики будут говорить так, что процитировать страшно. А любому водителю и так понятно, что, с одной стороны, реже ремонт - меньше пробок. С другой, что-то с трудом верится во все эти обещания усиления конструкции дорожных одежд. Похоже, спрос на кроссоверы и внедорожники будет еще выше.

КП Авто в Facebook