Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество6 июня 2017 10:30

Всегда на высоте: 7 вопросов стюардессе

Стюардесса S7 Airlines отвечает на вопросы пассажиров и дает советы для «безоблачного» полета
Юлия Еремина, старший бортпроводник-инструктор S7 Airlines.

Юлия Еремина, старший бортпроводник-инструктор S7 Airlines.

Начинается сезон летних отпусков. Миллионы туристов полетят на курорты и в гости к родным. Для многих долгожданные каникулы начинаются, как только в аэропорту объявляют посадку на рейс.

«КП» расспросила Юлию ЕРЕМИНУ, старшего бортпроводника-инструктора авиакомпании S7 Airlines, о самых обычных, на первый взгляд, вещах, но которые помогут провести время в полете с комфортом и удовольствием.

Почему именно при взлете и посадке нужно выключать электронные приборы? Относится ли это к фотоаппаратам и камерам в мобильных телефонах?

Мобильные телефоны, планшеты и любые гаджеты с функцией передачи данных следует перевести в авиарежим. Во время взлета и посадки всем пассажирам надо внимательно слушать все инструкции бортпроводников и пилотов, именно, поэтому мы просим отказаться от использования наушников и других устройств, которые могли бы отвлечь пассажиров от важной информации.

Фотографировать — и фотоаппаратом, и камерой в смартфоне — можно, но только если телефон переведен в авиарежим.

А вот ноутбуки, большие видеокамеры и фотоаппараты рекомендуется выключать и размещать на багажные полки, в карман или под сиденье впередистоящего кресла.

Почему при взлете и посадке просят привести спинку кресла в вертикальное положение?

Спинку кресла приводят в вертикальное положение, так как это самое безопасное положение и для самого пассажира, и для человека, который сидит в следующем ряду за ним. То же самое касается откидных столиков, во время взлета и посадки они должны быть убраны. Эти простые действия практически исключают риск удариться даже при турбулентности.

Зачем просят открывать шторки иллюминатора и выключают свет в салоне во время взлета и посадки?

Шторки иллюминаторов во время взлета и посадки должны быть открыты. В первую очередь это необходимо для обеспечения безопасности, а освещение в салоне должно соответствовать наружному, поэтому в салоне выключают свет. Это нужно для того, чтобы глаза пассажиров были адаптированы к естественному освещению, если возникнет нештатная ситуация. Так им проще будет ориентироваться в пространстве — например, найти ближайший аварийный выход.

Шторки иллюминатора открывают также для того, чтобы контролировать не только то, что происходит внутри самолета, но и то, что снаружи. Пассажиры или бортпроводники могут вовремя заметить что-либо необычное через открытые иллюминаторы. А также любоваться красивыми видами, которые открываются сверху.

Что делать, если на верхней полке над сиденьем не осталось свободного места? Можно ли попросить бортпроводника помочь?

Если ближайшие к вам полки оказались заняты, не переживайте, есть несколько способов решить проблему.

Во-первых, можно убрать рюкзак или сумку под сиденье впередистоящего кресла — допустимые габариты ручной клади рассчитаны так, чтобы вещи там помещались.

Во-вторых, можно обратиться к бортпроводникам, они помогут найти свободное место.

Можно ли пересаживаться на свободные места в салоне?

Самостоятельно - нельзя. Например, на местах около аварийных выходов запрещено сидеть пассажирам с детьми или пассажирам с ограниченными возможностями: дело в том, что аварийный люк весит около 16 кг, и пассажир должен быть в состоянии его открыть в случае необходимости.

В салоне есть места, которые предназначены для частолетающих пассажиров, а также места, которые предоставляются за дополнительную плату.

Если возникла необходимость поменять место, вам нужно обратиться к бортпроводникам, они сделают все возможное.

Можно ли рассчитывать на «добавку» питания? Можно ли попросить у бортпроводника не один стакан воды, сока, чая, а два или три? Или все посчитано?

Конечно, всегда можно попросить напитки дополнительно. И если есть такая возможность, то бортпроводники никогда не откажут.

Питание перед каждым рейсом загружают точно по количеству пассажиров. Бывает, что кто-то отказывается, или человек опоздал на посадку, а его порция уже на борту. В этих случаях можно рассчитывать на добавку.

На какую помощь бортпроводников могут рассчитывать пассажиры с маленькими детьми?

Мы покажем место, поможем разместить ручную кладь. Выдадим детский ремень безопасности, гигиенический пакет, а также детский спасательный жилет, если полет проходит над морем, расскажем, как ими пользоваться. Покажем, где находится пеленальный столик в туалетной комнате, если нужно. Таким пассажирам мы всегда уделяем особое внимание, и маленькие пассажиры должны чувствовать себя комфортно на борту.

Что происходит в самолете после того как он приземлился и все пассажиры вышли из салона?

Первым делом, проверяем салон, не оставили ли пассажиры свои вещи. Что только не забывают пассажиры! Чаще всего это книги, планшеты, игрушки, иногда целые сумки или чемоданы. Все, что обнаружили, передаем в камеру невостребованного багажа или представителю авиакомпании. Далее, происходит выгрузка багажа, уборка самолета, наземные службы проводят техническое обслуживание и готовят самолет к следующему вылету.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пять опасных поз в самолете

В последнее время слишком много сообщений о том, что здоровье часто подводит людей в самолетах.

- Любое долгое положение без движения чревато постуральным стрессом, когда ухудшается кровоток, нервы «засыпают» и мышцы затекают, - поясняет д.м.н., врач-кинезитерапевт Сергей Бубновский. - Развивается мышечная дистрофия, обезвоживание или дегидратация из-за долго отсутствия питания. (подробности)

О чем можно попросить стюардессу во время полета. И она не откажет

Кресло не откидывается, «Рыба закончилась, курицу будете?», из иллюминатора дует (температура за бортом -52 градуса)... Знакомо? Можно, конечно, воспринимать полет как тяжкое испытание, а долгожданный отпуск — как награду за пассажирские страдания. (подробности)