Мэрия выпустила постановление, в котором собрала все требования к частным перевозчикам
Фото: Елена ВАХРУШЕВА (КП-Ярославль)
О том, что власти хотят навести порядок с маршрутками в Ярославле, говорилось уже давно. А на днях мэрия выпустила постановление, в котором собрала все требования к частным перевозчикам. Получается, обратного пути нет - маршруточникам все-таки придется выполнять все, что до этого власти только обсуждали с ними.
Среди требований - срок эксплуатации машин не больше 7 лет, экологический класс не ниже «Евро-5», обязательные видеорегистраторы, оборудование для спутниковой навигации ГЛОНАСС. В документе прописано, что большие маршрутки должны быть красного цвета, маленькие - белого. И никакой рекламы на бортах!
Отдельные требования к водителям - не останавливаться нигде, кроме остановок, подъезжать вплотную к посадочной площадке, объявлять остановки, пользоваться гарнитурой и носить униформу. Последнее касается и кондукторов. Причем разные комплекты должны быть предусмотрены для каждого сезона. Какой именно будет форменная одежда, пока не известно. В мэрии сказали, что обсуждение этого вопроса идет.
- Бархатные пиджаки никто требовать не будет. Возможно, для водителей это будет рубашка, жилетка. Для кондуктора - шейный платок определенной расцветки, - пояснила пресс-секретарь мэра Светлана Израйлева.
Выполнить большинство условий маршруточники должны к 1 сентября. Но есть требования, на которые мэрия, судя по постановлению, дала всего несколько дней.
- Для оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой системы ГЛОНАСС у маршрутчиков есть фактически несколько суток - постановление мэрии вступает в силу с момента его официального опубликования, - возмутились в общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». А этот час икс наступит 11 июня. К этой же дате должны появиться кондукторы во всех больших маршрутках. Сами перевозчики говорят, что выполнить это тоже очень сложно: желающих на все вакансии сразу не найти.
- Что касается ГЛОНАСС, то требование по нему действует еще с 2009 года. И фактически оборудование уже стоит почти на всех маршрутках. Это требование мы включили в постановление только для того, чтобы владельцы маршруток не забывали переставить приборы на новые машины или не сняли их вовсе со ссылкой на то, что это не прописано в требованиях, - пояснил руководитель управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Андрей Косарев.
Также он отметил, что и по кондукторам проблем возникнуть не должно, так как на 90% ПАЗиков они и так есть. Без них работать большим маршруткам невыгодно: многие пассажиры попросту будут ездить зайцами.
Еще одно условие, которое должны выполнить перевозчики прямо сейчас - федеральное. По нему с 1 июня все водители общественного транспорта должны иметь российские права. Но, по данным самих ярославских маршруточников, по крайней мере пятая часть их водителей - иностранцы с удостоверениями своей страны. Теперь при проверках ГИБДД они - первые кандидаты на штраф. А он немаленький - от 5 до 15 тысяч рублей. Найти россиян опять же не всегда получается.
- Будем менять права, но постепенно, - говорят перевозчики.
Впрочем, в приватной беседе перевозчики откровенно говорят, что даже к 1 сентября вряд ли сумеют выполнить все требования властей: у многих машины достаточно новые, взятые в лизинг, чтобы поменять их на еще более новые - нет средств. Да и завод-изготовитель, делающий маршрутки, не справится с таким количеством заказов.
Так что не исключено, что, даже несмотря на постановление мэрии, на деле идеальный порядок в транспортной сфере мы увидим еще не скоро.
Среди требований - срок эксплуатации машин не больше 7 лет
Фото: Елена ВАХРУШЕВА (КП-Ярославль)