Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Авто11 июля 2017 11:40

Изменения правил дорожного движения в 2017 году: Дошколят без присмотра в машине не оставлять!

С 12 июля вступают в силу новые требования к перевозке маленьких пассажиров. Какие изменения в правилах дорожного движения нас ждут в 2017 году [инфографика, видео]
Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства.

Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства.

Фото: Игорь НОВИКОВ

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД) в 2017 году, изменив с 12 июля требования к перевозке маленьких пассажиров.

Только со взрослым

Поправки запрещают оставлять в машинах на время стоянки (более 5 минут) детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Тут все просто: не исполнилось ребенку семь - рядом должен быть совершеннолетний. Родственник или сосед - не важно. Будет он сидеть в салоне машины или поблизости на парковке - не оговаривается. Важно, чтобы полицейскому не пришлось ломиться в машину к брошенному на произвол судьбы ребенку. Зачем ввели такой запрет - понятно. Мало ли что произойдет в машине: холод или жара, подтопление или возгорание, врежется грузовик, вломится злоумышленник, да просто ребенок проснется и испугается. Теперь еще и эвакуировать машину могут, не разглядев в салоне ребенка. Пусть будет кто-то рядом, чтобы смог помочь.

Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ), в Москве и Санкт-Петербурге - 2500 рублей (ч. 5 ст. 12.19 КоАП РФ).

С 7 лет можно без кресла

Вот здесь уже интереснее. Для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно (см. схему) теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления», позволяющие пристегнуть ребенка безопасно при помощи штатного ремня. То есть помогающие сделать так, чтобы ремень не давил на горло. Теперь никакой самодеятельности. На заднем кресле потребуется гостовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. В подзаголовке мы написали слово «кресла», но в ПДД их не называют креслами, а именно системами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, для детишек постарше - детское кресло или бустер (кресло без спинки). Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к такому устройству. А всякие лямки-адаптеры теперь вне закона. Есть лишь один производитель подобных приспособлений в России, у которого есть выданный за границей сертификат на подобное изделие, этот сертификат еще имеет законную силу. Но испытания (как зарубежные, так и российские) показывают, что надежнее всего защищают лишь детские кресла с собственным каркасом, развитой боковой поддержкой и механизмом крепления ISOFIX.

Детские удерживающие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет - на 52%, объясняют в ГИБДД.

Бустеры, в отличие от лямок-адаптеров, требованиям соответствуют. Но не во всех случаях.

- Бустер является нормальной детской удерживающей системой, но для детей самого старшего возраста. Это устройство третьей группы - от 28 до 36 кг, бустеры можно применять для детей ростом от 125 см, - поясняет Денис Загарин, директор Центра испытаний НАМИ.

Наказание за нарушение: штраф 3000 рублей за нарушение требований к перевозке детей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Как теперь перевозить детей

Как теперь перевозить детей

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ВОПРОС РЕБРОМ

Как инспектор определит возраст ребенка?

У инспектора нет обязанности проверять возраст ребенка по Свидетельству о рождении и нет права требовать паспорт водителя для этой цели. Инспектор может спросить о возрасте и вынужден уповать на честность водителя. Соответствие типа удерживающего устройства возрасту и росту ребенка тоже остается на усмотрение взрослых, инспектор установит лишь отсутствие подобного устройства или его наличие. Соответствие детского удерживающего устройства международному стандарту инспектор будет определять сам, он является должностным лицом и имеет на это право. Так что различные сиденья неавтомобильного назначения, которые родители нередко выдают за детские автокресла, гаишник может не учесть и выписать штраф.

- Это отводится на усмотрение должностного лица, на его профессиональную подготовленность в этой части. Если сотрудник однозначно определяет, что используется не детское удерживающее устройство, он составит протокол об административном правонарушении, который можно обжаловать в суде, - говорит Владимир Кузин, замглавы Госавтоинспекции России.

ВАЖНО!

Гаишники все же рекомендуют перевозить на задних местах в детском удерживающем устройстве даже детей школьного возраста. Но рекомендуют, а не заставляют: здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок уже перерос параметры, на которые рассчитаны автокресла (рост 140 см и вес 36 кг). Или когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка к врачу, поездке на попутке где-то в сельской местности. Или если машина маленькая, а сзади нужно сесть троим. Куда там ставить детские кресла?

С 12 июля вступают в силу новые требования к перевозке маленьких пассажиров

С 12 июля вступают в силу новые требования к перевозке маленьких пассажиров

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

БДИ!

Знак главнее разметки

В том же постановлении есть еще несколько важных поправок в правила, вот пара моментов.

1. Уточнили раздел «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 (сплошная линия. - Ред.), 1.3 (двойная сплошная. - Ред.) или разметкой 1.11 (сплошной с пунктиром. - Ред.), прерывистая линия которой расположена слева». Это и раньше было так, просто сделали уточнение.

- Движение по полосе, предназначенной для встречного движения, слева от такой линии разметки, категорически запрещено, - конкретизирует генерал-майор полиции Владимир Кузин.

Даже если водитель выезжал на встречную там, где это позволяли сделать требования знаков и разметки, и лишь не успел вернуться в свою полосу до появления сплошной линии разметки, он будет являться нарушителем. Наказывают не за выезд на встречную в нарушение правил, а именно за движение по ней.

Наказание: Штраф 5 тысяч руб. или лишение прав до полугода.

2. Подробно расписали, что такое горизонтальная разметка, - в приложении 2 к ПДД рассказано про виды дорожной разметки. Связано это с изменением номера госстандарта («в наименовании слова «ГОСТу Р 51256-99» заменить словами «ГОСТу Р 51256-2011»). Для водителей тут ничего незнакомого нет, просто сделано формальное уточнение. Но в качестве напоминания приведем важную цитату: «В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Знаки все же главнее!

Читайте нас в Facebook.

Группа KP.RU/auto в «Одноклассниках»

Присоединяйтесь к открытой группе ВКонтакте

А это наш АвтоТвиттер

Слушайте нашу радиопередачу «Дави на газ»