Экономика

Минфин не поддержал акцизные марки на пиво

В ведомстве посчитали, что сейчас за оборотом «пенного» и так следят достаточно
Затраты производителей на покупку автоматов, клеящих марки, на программное обеспечение приведут к росту стоимости пива

Затраты производителей на покупку автоматов, клеящих марки, на программное обеспечение приведут к росту стоимости пива

Фото: Алексей БУЛАТОВ

В июле замминистра финансов Илья Трунин заявил, что пиву нужна специальная маркировка. Она должна быть похожа на маркировку шуб или лекарств. Росалкогольрегулирование тогда даже поддержало чиновника.

Правда, все сделали важную оговорку: сначала надо тщательно рассмотреть вопрос.

Прошел месяц и позиция министерства финансов поменялась.

- Специальные марки для пива — избыточное администрирование, которое создаст лишнюю нагрузку на отрасль, - заявили «КП» в пресс-службе Минфина. - Затраты производителей на покупку автоматов, клеящих марки, на программное обеспечение приведут к росту стоимости пива. А это может вызвать рост спроса на крепкий алкоголь.

В ведомстве добавили, что сейчас и так пивоваров контролируют достаточно.

В аппарате вице-премьера Александра Хлопонина (курирует алкогольную отрасль) заявили, что позиция Минфина в вопросе пивных акцизных марок важна. И любое решение будет опираться на мнение ведомства.

Это значит, что в ближайшем будущем акцизных марок на «пенном» не появится.