Фрагмент композиции "Складские сны про земляков".
Фото: Инна УЛЬРИХ
Комплекс Провиатских складов Рейнеке в Саратове (улица Горького, 2) перестал быть заброшенным. Теперь здесь открывается филиал "РОСИЗО" – многопрофильной организации, подведомственной министерству культуры России, и помещения превращаются в творческое пространство. Этот процесс в самой активной фазе 20 августа увидели сотни жителей и гостей Саратова, пришедшие на арт-тест нового объекта.
.
Фото: Инна УЛЬРИХ
.
Фото: Инна УЛЬРИХ
То, что здесь царит искусство, становилось ясно уже в воротах, которые расписаны ярким граффити. Дорога прямо вела к сцене, инсталляциям и творческим площадкам. А поворот направо – к мини-кафе, где можно было перекусить, сидя на поддонах, покрытых мешковиной. На земле в этой зоне затейливым рисунком была уложена газонная трава, а возле центрального сгоревшего здания выставлены десятки пугал в фуфайках. Но этот арт-объект как раз-таки особо не удивлял: многие годы в зданиях комплекса находились вещевые армейские склады.
.
Фото: Инна УЛЬРИХ
.
Фото: Инна УЛЬРИХ
- Творческий продукт, который здесь будет создан, мы готовы показывать не только жителям Саратова и области – всей России. Потому что мы работаем по всей стране. У нас уже существует восемь филиалов, Саратов – это девятый филиал, - рассказал на церемонии открытия арт-пространства директор «РОСИЗО» Сергей Перов. – Год-полтора придется потерпеть стройку, а дальше надеюсь увидеть всех вновь!
«Нафталин и гуталин».
Фото: Инна УЛЬРИХ
«Нафталин и гуталин».
Фото: Инна УЛЬРИХ
Слова благодарности в адрес Вячеслава Володина как инициатора идеи, главы региона и министра культуры области произнесли со сцены почетные гости: Иван Демидов - председатель президиума Фонда содействия развитию современного искусства, а также Анатолий Любавин - ректор московского института имени Сурикова при Российской академии искусств. После этого разноцветным дымом над складами рассеялся дневной салют, и все гости праздника отправились изучать шедевры современного искусства.
«Нафталин и гуталин».
Фото: Инна УЛЬРИХ
«Нафталин и гуталин».
Фото: Инна УЛЬРИХ
Один из них под названием «Кокон» закрывал чуть ли не половину стены двухэтажного здания. Фасадная сетка белого цвета с вырезанными на ней затейливым рисунком выступала, по замыслу художника Евгения Желвакова, в качестве кокона, защищающего здание от лишних глаз на время метаморфоз.
"Кокон".
Фото: Инна УЛЬРИХ
.
Фото: Инна УЛЬРИХ
- Переходная форма в новое качество. В свою очередь она сама подвергается трансформации, превращаясь на фоне кирпичной стены в нежное кружево то ли под воздействием времени, то ли от рук человека, - написал автор в пояснительной записке к своей работе.
.
Фото: Инна УЛЬРИХ
"Складские сны про земляков".
Фото: Инна УЛЬРИХ
Иной раз без этой записки сложно было понять, что имел в виду творец. Тем более что три арт-объекта занимали по целой комнате внутри здания, и освещались не лампами дневного света, а таинственной цветной подсветкой.
"Складские сны про земляков". Гигантская моль.
Фото: Инна УЛЬРИХ
"Складские сны про земляков".
Фото: Инна УЛЬРИХ
Один из этих объектов – работа Романа Белянина под названием «Нафталин и гуталин». Художник провел творческую инвентаризацию коробок с гуталином и нафталином, а также калош, валенок и сапог, которых на складе было в достатке. В центре комнаты стоял стол, а на нем стул, на котором фуфайка, табличка со словами «управление ФСБ» и какие-то бумаги. Позади лестница. По сюжету, каждая вещь рассказывает свою историю, а исторические ремарки к общей картине вносит портрет Ленина 80-х годов.
"Складские сны про земляков".
Фото: Инна УЛЬРИХ
"Складские сны про земляков".
Фото: Инна УЛЬРИХ
В соседней комнате посетители посмотрели «Складские сны про земляков» - это уже труды Александра Ермилова. Нечто подобное, по мнению автора, могло сниться работавшему на складе и задремавшему художнику (в экспозиции представлен в виде сидящего на стуле манекена с метлой).
.
Фото: Инна УЛЬРИХ
"Предел".
Фото: Инна УЛЬРИХ
- Все эти вещи находились в стенах склада и найдены здесь, за исключением подсветки и некоторых мелочей – ниток, кнопок. Главному персонажу снится все, за исключением сцен «восемнадцать плюс». Здесь такого нет: у нас тут спит обычный солдат, который накормлен бромом, - заверил Александр Ермилов. - Снится ему моль, снятся ему герои гражданской войны из кинофильмов, которые показывают солдатам, а еще Гагарин, Шнитке, Табаков. Кот Матроскин из Простоквашино, у которого «гуталину просто завались». Такой же сон мог присниться и мне – я мог оказаться на его месте и работать на таком же складе…
.
Фото: Инна УЛЬРИХ
"Предел".
Фото: Инна УЛЬРИХ
На размышления о потустороннем мире наводит работа художника Андрея Голубцова. В его комнате за решеткой, связанной из ремней, спиной к зрителю сидит фигура в темном плаще и смотрит в зеркало. А в зеркале отражается жутковатая маска.
.
Фото: Инна УЛЬРИХ
"Временная обитель".
Фото: Инна УЛЬРИХ
- «Предел» - это размышление на тему мистического перевала, границы между реальностями. Работа символизирует поиск ключа от двери в другие миры, препятствия и испытания, с которыми приходится сталкиваться человеку на этом пути. «Предел» - это крайняя степень сопротивления, за которой следует слом, место перехода, - объясняет Андрей Голубцов.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
На складах Рейнеке саратовцы протестировали новое приложение для смартфонов SketchAR. В нем можно выбрать эскиз, а потом на экране смартфона увидеть этот эскиз уже нарисованным на выбранной поверхности. Остается только, сверяясь с гаджетом, обвести выбранное изображение. Так горожане рисовали на огромном белом холсте людей, цветы, животных.
SketchAR.
Фото: Инна УЛЬРИХ