Премия Рунета-2020
Крым
+11°
Boom metrics
Общество11 октября 2017 5:17

Строительство Крымского моста: Вторую гигантскую арку везут на фарватер

Керченский пролив на время морской операции закрыли для судоходства [фото, видео]
Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Строители Крымского моста приступили ко второму этапу уникальной морской операции – начали транспортировать на фарватер вторую арку транспортного перехода через Керченский пролив. Это – арочный пролет автодорожной части моста. Он представляет собой гигантское сооружение весом почти 5,5 тысячи тонн, длиной в два футбольных поля – 227 метров и высотой 45 метров.

Автодорожную арку на керченском берегу собирали как конструктор из 200 крупных элементов в течение года. И вот собранный пролет приподняли над сборочным стендом с помощью мощных домкратов и по специальным выкаточным путям передвинули на 140 метров к месту погрузки на плавсистему.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

- На сегодняшний день мы выполнили один из важных этапов проведения всей операции по сооружению, сборке и дальнейшему сплаву. Мы находимся на экваторе. Мы полностью готовы выполнить заключительный этап морской операции – это перевозка арочного пролетного строения и дальнейший подъем с последующей установкой в проектное положение на фарватерные опоры, - рассказал заместитель гендиректор компании «СГМ – Мост» Дмитрий Кондаков.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Напомним, первую из двух арок Крымского моста – железнодорожный пролет – подняли на фарватерные опоры и надежно закрепили на высоте 35 метров от уровня моря 29 августа. Морская операция два дня.

- Если сравнивать между собой арочное автодорожное пролетное строение и железнодорожное, то невооруженным глазом станут заметны отличия между ними. Это наличие жесткой фермы для пропуска тяжелых поездов с одной стороны, и наличие гибких подвесок для поддержания проезжей части с автомобилями с другой стороны. И, несмотря на эти отличия, они прекрасно будут гармонировать между собой, - рассказал главный инженер проектов ЗАО "Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург" Сергей Лютый.

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

На время морской операции с 11 октября до 14 октября в Керченском проливе закрыто судоходство. Запрет касается всех судов, кроме кораблей ВМФ России, кораблей и судов ФСБ и судов-участников транспортной операции. Пассажирам Керченской паромной переправы морская операция не доставит неудобств. Паромы будут курсировать в обычном режиме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: железнодорожная арка водружена на опоры и надежно закреплена

Мостостроители готовятся транспортировать автодорожный арочный пролет (подробнее)

Крымский мост показали из космоса

Космонавт Сергей Рязанский опубликовал фото, сделанные с орбиты Земли (подробнее)

Крымский мост: дорога на родину

Как строят мост через Керченский пролив, который свяжет материковую Россию с Крымом (подробнее)