После длительного простоя после затянувшихся праздников аккумулятор автомобиля может разрядиться, преподнеся его владельцу неприятный сюрприз
Фото: Кирилл БРЕВДО
Зима – коварное время, способное обострить хронические болезни у автомобиля. Пару лет назад я попал в ситуацию, когда мой фургон Fiat Ducato, простояв все зимние каникулы на улице, наотрез отказался заводиться. Уже несвежий аккумулятор не удержал заряд в течение недели: тогда в начале января на улице было морозно, к тому же постоянно работающая сигнализация безжалостно высосала из батареи все соки. Как сейчас помню, пришлось прикуривать. Хорошо хоть к капоту Фиата можно было легко подкрасться на другой машине. А ну как если бы фургон стоял не столь удобно?
Добротная упаковка для продукции Neoline – в порядке вещей
Фото: Кирилл БРЕВДО
В общем, необходимость завести авто с разряженным аккумулятором нет-нет да и возникает. Прикурить же можно не только от другого транспортного средства, но и более прогрессивным способом. Например, от пускового инвертора, который как раз и придуман для таких целей. Эти прибор еще называют джамп-стартером. Вне зависимости от бренда все пусковые устройства подобного плана устроены примерно одинаковы: они являют собой небольшого размера коробочку, нафаршированную литий-полимерными аккумуляторными батареями. В каких-то устройствах используются аккумуляторы из трех ячеек, а более продвинутые производители ставят по четыре элемента, чтобы повысить выходное напряжение и обеспечить более уверенный пуск.
Сам кейс более дорогого инвертора Jump Starter 850А выглядит опрятнее, но внутреннее пространство сумки Jump Starter 500А скроено рациональнее
Фото: Кирилл БРЕВДО
В пусковых инверторах Neoline, которые мы с коллегой взяли на пробу, как раз по четыре аккумуляторных ячейки. Отличия между двумя моделями – Jump Starter 500A и Jump Starter 850A – сводятся, в основном, к емкости (10 400 мАч и 20 000 мАч соответственно) и пиковым током разряда, который отображен в названии приборов. Ну и размеры, разумеется, отличаются: более мощный и емкий «пускач» крупнее и тяжелее.
Помимо основной функции инверторы имеют и дополнительные: их можно использовать как пауэрбанк и многофункциональный фонарик
Фото: Кирилл БРЕВДО
Джамп-стартеры поставляются в удобных «косметичках», в которых помимо самих приборов заботливо уложены зарядные устройства, силовые кабели с зажимами-«крокодилами», а также USB-разветвители с различными разъемами (micro USB, «яблочный» Lightning, USB type C) – с их помощью к девайсам можно подключить смартфон или любой другой гаджет, который необходимо подзарядить. Оказывается, инверторы можно использовать и в качестве пауэрбанка: для этой цели на корпусах устройств предусмотрены USB-гнезда с выходным напряжением 5 В. А еще в торце джамп-стартеров есть светодиодный фонарик, который работает в разных режимах – и как стробоскоп, и как сигнал SOS.
Вся подготовка к работе сводится к подключению силового кабеля к устройству и последующего прикуривания аккумулятора автомобиля
Фото: Кирилл БРЕВДО
Пользоваться джамп-стартером несложно: подключаешь в специальный разъем на устройстве силовые провода; соблюдая полярность, кусаешь «крокодилами» клеммы аккумулятора и включаешь прибор. Если дисплей докладывает, что инвертор заряжен более чем на 75%, то можно приступать к работе. Но прежде следует присмотреться к индикатору на силовом кабеле Smart Clamps: в режиме ожидания попеременно моргает красный и зеленый, постоянно горящий зеленый означает готовность, а красный в сочетании с противным звуковым сигналом предупреждает о сработавшей защите.
Для успешной работы джамп-стартер должен быть заряжен как минимум на три четверти. Одного заряда хватает на два десятка запусков
Фото: Кирилл БРЕВДО
Каких-то особых ощущений от использования инверторов я не испытал, хотя эффект воодушевляюще очевиден: только что машина жалобно клацала втягивающим реле стартера, притухая фарами – и вот она уже бодро гудит работающим мотором. Класс! Так что я могу смело рекомендовать джамп-стартер к покупке в качестве этакой аптечки для аккумулятора, которая готова придти на помощь в нужный момент. В машине инвертор много места не занимает, к тому же всегда позволит подзарядить телефон вдали от дома – например, во время вылазки на пикник. Единственный недостаток устройств – это цена: Neoline Jump Starter 500А стоит 5990 рублей, а за Neoline Jump Starter 850А просят 8990 руб. Дороговато!
На коробке силового кабеля разъясняется работа индикатора
Фото: Кирилл БРЕВДО
Из двух моделей Neoline я бы предпочел «пятисотый»: он компактнее и стоит дешевле. А флагманская модель для меня избыточна: возможность запустить бензиновый мотор объемом более десяти литров или же 9-литровый дизель мне в ближайшее время не светит – техника у меня в гараже куда более легковая.