Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+17°
Boom metrics
Авто31 декабря 2017 16:00

Тест-обзор KP.RU: пусковые инверторы Neoline

Не слишком дешевый, но весьма элегантный способ пробудить машину от сна, вызванного севшим аккумулятором
Василий ОСТРОВСКИЙ
После длительного простоя после затянувшихся праздников аккумулятор автомобиля может разрядиться, преподнеся его владельцу неприятный сюрприз

После длительного простоя после затянувшихся праздников аккумулятор автомобиля может разрядиться, преподнеся его владельцу неприятный сюрприз

Фото: Кирилл БРЕВДО

Зима – коварное время, способное обострить хронические болезни у автомобиля. Пару лет назад я попал в ситуацию, когда мой фургон Fiat Ducato, простояв все зимние каникулы на улице, наотрез отказался заводиться. Уже несвежий аккумулятор не удержал заряд в течение недели: тогда в начале января на улице было морозно, к тому же постоянно работающая сигнализация безжалостно высосала из батареи все соки. Как сейчас помню, пришлось прикуривать. Хорошо хоть к капоту Фиата можно было легко подкрасться на другой машине. А ну как если бы фургон стоял не столь удобно?

Добротная упаковка для продукции Neoline – в порядке вещей

Добротная упаковка для продукции Neoline – в порядке вещей

Фото: Кирилл БРЕВДО

В общем, необходимость завести авто с разряженным аккумулятором нет-нет да и возникает. Прикурить же можно не только от другого транспортного средства, но и более прогрессивным способом. Например, от пускового инвертора, который как раз и придуман для таких целей. Эти прибор еще называют джамп-стартером. Вне зависимости от бренда все пусковые устройства подобного плана устроены примерно одинаковы: они являют собой небольшого размера коробочку, нафаршированную литий-полимерными аккумуляторными батареями. В каких-то устройствах используются аккумуляторы из трех ячеек, а более продвинутые производители ставят по четыре элемента, чтобы повысить выходное напряжение и обеспечить более уверенный пуск.

Сам кейс более дорогого инвертора Jump Starter 850А выглядит опрятнее, но внутреннее пространство сумки Jump Starter 500А скроено рациональнее

Сам кейс более дорогого инвертора Jump Starter 850А выглядит опрятнее, но внутреннее пространство сумки Jump Starter 500А скроено рациональнее

Фото: Кирилл БРЕВДО

В пусковых инверторах Neoline, которые мы с коллегой взяли на пробу, как раз по четыре аккумуляторных ячейки. Отличия между двумя моделями – Jump Starter 500A и Jump Starter 850A – сводятся, в основном, к емкости (10 400 мАч и 20 000 мАч соответственно) и пиковым током разряда, который отображен в названии приборов. Ну и размеры, разумеется, отличаются: более мощный и емкий «пускач» крупнее и тяжелее.

Помимо основной функции инверторы имеют и дополнительные: их можно использовать как пауэрбанк и многофункциональный фонарик

Помимо основной функции инверторы имеют и дополнительные: их можно использовать как пауэрбанк и многофункциональный фонарик

Фото: Кирилл БРЕВДО

Джамп-стартеры поставляются в удобных «косметичках», в которых помимо самих приборов заботливо уложены зарядные устройства, силовые кабели с зажимами-«крокодилами», а также USB-разветвители с различными разъемами (micro USB, «яблочный» Lightning, USB type C) – с их помощью к девайсам можно подключить смартфон или любой другой гаджет, который необходимо подзарядить. Оказывается, инверторы можно использовать и в качестве пауэрбанка: для этой цели на корпусах устройств предусмотрены USB-гнезда с выходным напряжением 5 В. А еще в торце джамп-стартеров есть светодиодный фонарик, который работает в разных режимах – и как стробоскоп, и как сигнал SOS.

Вся подготовка к работе сводится к подключению силового кабеля к устройству и последующего прикуривания аккумулятора автомобиля

Вся подготовка к работе сводится к подключению силового кабеля к устройству и последующего прикуривания аккумулятора автомобиля

Фото: Кирилл БРЕВДО

Пользоваться джамп-стартером несложно: подключаешь в специальный разъем на устройстве силовые провода; соблюдая полярность, кусаешь «крокодилами» клеммы аккумулятора и включаешь прибор. Если дисплей докладывает, что инвертор заряжен более чем на 75%, то можно приступать к работе. Но прежде следует присмотреться к индикатору на силовом кабеле Smart Clamps: в режиме ожидания попеременно моргает красный и зеленый, постоянно горящий зеленый означает готовность, а красный в сочетании с противным звуковым сигналом предупреждает о сработавшей защите.

Для успешной работы джамп-стартер должен быть заряжен как минимум на три четверти. Одного заряда хватает на два десятка запусков

Для успешной работы джамп-стартер должен быть заряжен как минимум на три четверти. Одного заряда хватает на два десятка запусков

Фото: Кирилл БРЕВДО

Каких-то особых ощущений от использования инверторов я не испытал, хотя эффект воодушевляюще очевиден: только что машина жалобно клацала втягивающим реле стартера, притухая фарами – и вот она уже бодро гудит работающим мотором. Класс! Так что я могу смело рекомендовать джамп-стартер к покупке в качестве этакой аптечки для аккумулятора, которая готова придти на помощь в нужный момент. В машине инвертор много места не занимает, к тому же всегда позволит подзарядить телефон вдали от дома – например, во время вылазки на пикник. Единственный недостаток устройств – это цена: Neoline Jump Starter 500А стоит 5990 рублей, а за Neoline Jump Starter 850А просят 8990 руб. Дороговато!

На коробке силового кабеля разъясняется работа индикатора

На коробке силового кабеля разъясняется работа индикатора

Фото: Кирилл БРЕВДО

Из двух моделей Neoline я бы предпочел «пятисотый»: он компактнее и стоит дешевле. А флагманская модель для меня избыточна: возможность запустить бензиновый мотор объемом более десяти литров или же 9-литровый дизель мне в ближайшее время не светит – техника у меня в гараже куда более легковая.