Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
В мире14 января 2018 16:30

На каждый багет найдется русский блин

Президент Макрон предложил внести в список ЮНЕСКО знаменитый французский батон, а депутат от ЛДПР - самые вкусные блюда русской кухни
Президент Эммануэль Макрон так и заявил: «Багету завидуют люди во всем мире, поэтому его стоит включить в список наследия».

Президент Эммануэль Макрон так и заявил: «Багету завидуют люди во всем мире, поэтому его стоит включить в список наследия».

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Всем известно, как трепетно французы относятся к еде. Это они подтвердили в очередной раз, когда решили дополнить список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества

ЮНЕСКО не чем-нибудь, а знаменитым французским багетом. Президент Эммануэль Макрон так и заявил: «Багету завидуют люди во всем мире, поэтому его стоит включить в список наследия».

Вообще за внесение этого хлеба выступила Национальная конфедерация булочников и кондитеров Франции, которая хочет защитить свою мучную торговую марку. Пекари подсчитали, что каждую секунду в стране выпекают 320 багетов и он действительно является королем французского стола. Хотя они забыли, что еще в 2010 году вся французская кухня была внесена в список нематериального наследия ЮНЕСКО, так что достать из этой «продуктовой корзины» один лишь багет будет тяжело.

Рецепт, кстати, был защищен во Франции еще в 1993-м спецзаконом, который предполагает ряд жестких требований. В заготовку можно добавлять только муку, дрожжи, соль и воду, а саму выпечку запрещено замораживать перед продажей.

Но мы-то чем хуже? Наши депутаты решили не отставать от французов и тоже добиться включения национальных блюд в список ЮНЕСКО. Депутат от ЛДПР Александр Курдюмов предложил внести туда блины и пельмени.

- А вы уверены, что пельмени - русское блюдо? - спросили мы Курдюмова.

- Я имел в виду самые распространенные блюда, которые стоят у нас на столах. Пельмени давно стали нашей национальной гордостью, как и блины. Традиции их приготовления надо увековечивать.

Но зачем вообще эти списки? Интересно, что изначально именно Франция додумалась до внесения гастрономических изысков в реестры ЮНЕСКО. Статус нематериального наследия способствует росту доходов от туризма и экспорта и защищает от плагиата. Например, итальянцы для включения неаполитанской пиццы в список почти

10 лет вели лоббистскую кампанию на высшем уровне, включая петицию, которую подписало более 2 млн. человек.

Россия пока представлена в списке нематериального наследия ЮНЕСКО всего по двум позициям - культурное наследие якутов и забайкальских старообрядцев. Дело в том, что наша страна не ратифицировала Конвенцию об охране нематериального культурного наследия от 2003 года (как и Англия, Канада и США) и не может вносить предложения. Те позиции, которые у нас есть, были внесены в течение трех лет после подписания документа, когда страны могли отправлять свои заявки без ратификации. Так что пока нет конвенции - нет и рекламы наших блинов.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Павел СЮТКИН, историк кулинарии:

А еще есть кулебяка и квашеная капуста

- Чтобы попасть в список ЮНЕСКО, мало иметь просто блюдо и его рецепт, нужен культурный компонент. Составление заявки - сложная работа, для которой нужны исторические исследования, доказывающие роль определенного блюда в национальной культуре. От России мы могли бы представить готовку в русской печи или русский пряник. Даже заквашивание обычной капусты было настоящим ритуалом на селе. Включение в список важно для развития гастрономического туризма. Это направление набирает популярность в мире, и было бы здорово, если бы гости нашей страны, помимо посещения достопримечательностей, увозили к себе на родину еще и кулинарные впечатления. Пусть попробуют наши блины и кулебяку!

Какая еда попала в список:

неаполитанская пицца;

бельгийское пиво;

армянский лаваш;

азербайджанская долма;

хлебные лепешки Азербайджана, Ирана, Казахстана, Киргизии и Турции;

корейская капуста кимчхи;

мексиканская кухня;

французская кухня;

японская кухня;

средиземноморская диета;

арабский кофе;

турецкая кофейная традиция.

Список шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО создан для защиты и сохранения традиций и обычаев народов земли. В него входит не только еда, а языки, танцы, йога и многое другое. Всего 470 позиций в 117 странах.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

Что российское вы бы добавили в список ЮНЕСКО?

Алексей КОРТНЕВ, лидер группы «Несчастный случай»:

- Грузди в сметане. Это уникальная закуска, которая встречается только у нас в России. Сколько я ни путешествовал по миру, нигде такого не встречал. Только в наших городах их подают к столу. А, знаете, лучшей закуски под водку или другой крепкий напиток, чем грузди в сметане, не найти.

Сергей ШАРГУНОВ, писатель, депутат Госдумы:

- От бородинского хлеба до русской литературы. И в наши дни, кроме нефти и газа, нам есть чем гордиться. У нас всегда есть великая русская литература. И бессчетное множество гениальных писателей - их так же много, как и звезд на небе.

Светлана ЖУРОВА, олимпийская чемпионка, депутат Госдумы:

- Матрешку и балалайку. Если по ассоциациям. Ведь Франция у многих тоже вяжется с Эйфелевой башней и багетом.

Юрий ЛОЗА, музыкант:

- У нас куча уникальных сооружений, церквей и памятников. Исаакиевский собор, Александрийский столп, храм Христа Спасителя. Вот у пельменей есть аналог - итальянские равиоли, а еще манты или хинкали. Это не наше изобретение. Хотя у нас самые вкусные пельмени, елки-палки. А вот Александрийский столп ни одна цивилизация повторить не смогла.

Владислав ДЕЖНЕВ, маркетолог:

- Русскую водку. С ней не сравнятся ни виски, ни текила, ни коньяк. И придумана она нашим Менделеевым. Только нужно охранять не только водку, но и тех, кто ее пьет.

Илья ГЛАЗУНОВ, иллюстратор детских книг:

- Прекрасную Ясную Поляну. Там жил величайший Лев Толстой. Одно удовольствие прогуляться там, посмотреть усадьбу. Туда не зарастет народная тропа.

Ирина, читательница сайта KP.RU:

- Валаамский архипелаг. Там расположен монастырь. Уже больше 20 лет архипелаг пытаются включить в список ЮНЕСКО, но те все никак не идут навстречу.