Премия Рунета-2020
Воронеж
+15°
Boom metrics
Общество20 марта 2018 11:40

В тренде технологических перемен

Точки подзарядки электромобилей появились на территории нескольких областей
Источник:kp.ru
.

.

Уже не новость, что мировой рынок электромобилей перешел в фазу активного роста. За 2017 год его подъем составил 49% в сравнении с предыдущим, что в 10 раз быстрее роста автомобильного рынка в целом.

Эксперты консалтинговой фирмы Boston Consulting Group уверены, что к 2035 году источники дохода на автомобильном рынке перераспределятся еще радикальнее и о традиционных автопроизводителях практически все забудут. По данным компании, к тому времени на новые транспортные технологии, такие как беспилотные транспортные средства, электрические автомобили и их компоненты, а также сервисы для совместного использования транспорта, будет приходиться более 40% всех доходов транспортной сферы.

Аналитики ВЭФ еще оптимистичнее. В новом отчете Future of Energy and Mobility, в оценках изменений, которые принесут городам электрокары и робомобили, они прогнозируют отказ от бензиновых и дизельных автомобилей уже в ближайшие 10 лет. И к 2020 году электромобили будут стоить дешевле, чем машины с ДВС.

В России рынок электромобилей еще только формируется, обладая скорее «нишевыми» характеристиками и представляя собой пока что десятки, максимум сотни единиц в год продаваемой техники.

Однако его постепенное разворачивание не может не задействовать деятельность инфраструктурных компаний в направлении строительства заправочных станций. И одним из достойных примеров развития инфраструктуры для электромобилей показывает сетевая компания МРСК Центра. Компания ведет свою деятельность на территории 11 областей Центральной России и уже подтвердила свое намерение развивать на этих территориях зарядную инфраструктуру для всех видов автономного электротранспорта, чтобы владельцы электрокаров могли свободно передвигаться на них не только в городской черте, но по междугородним магистралям.

Еще в 2016 году в рамках успешно проведенной в МРСК Центра НИОКР, были разработаны три конструктивных решения КТП 10/0,4 кВ со встроенными зарядными станциями: в бетонном корпусе для городского размещения, киоскового типа в корпусе из сэндвич-панелей и металлического листа для загородной территории.

.

.

Особенностью разработок компании МРСК Центра, помимо конструктива трансформаторных подстанций со специальным отсеком для зарядного оборудования, является возможность ограничения мощности зарядной станции при перегрузке трансформатора, что дает главный эффект – отсутствие необходимости замены трансформатора на более мощный при необходимости присоединения зарядных станций к электрическим сетям и сохранение электроснабжения в нормальном режиме для иных потребителей.

Данные разработки позволяют решить проблему развития зарядной инфраструктуры вдоль транспортных магистралей, в населенных пунктах, на топливозаправочных станциях и удаленных точках, ведь с незначительным увеличением стоимости строительства их можно устанавливать вместо обычных КТП при новом строительстве и реконструкции как электросетевым компаниям, так и другими заинтересованными организациями, в частности владельцам топливозаправочных станций.

Как пояснили в МРСК Центра, современное отставание в готовности системы заправочных станций для электрокаров предоставила компании серьезный шанс успешного развития в данном направлении.

«В настоящее время компанией уже установлены 17 точек подзарядки электромобилей на территории орловской, тверской, липецкой, воронежской, ярославской и белгородской областей. И мы планируем увеличивать это количество ежегодно» - рассказал Первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «МРСК Центра» Александр Пилюгин. «В ближайших планах установка еще 5 так называемых «экспресс» зарядок постоянного тока типа Mode 4, позволяющих зарядить автомобиль за 15 - 20 минут и 5 зарядок переменного тока типа Mode 3» - добавил он.

В вопросе подготовки электрозаправочной инфраструктуры специалисты МРСК Центра не придерживаются рыночной формулы «спрос рождает предложение», а строят заправки «про запас». Энергетики уверены, что российский рынок электромобилей в ближайшем будущем ожидает взрывной рост и утверждают, что успеют к нему подготовиться.