Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Звезды8 апреля 2018 23:45

Яна Сексте - о сериале «Частица Вселенной»: Чтобы изобразить невесомость, записалась в школу акробатики

Новому проекту про любовь и космос прочат успех «Оттепели»
«Думала, сдохну», - вспоминает изнурительные тренировки Яна Сексте

«Думала, сдохну», - вспоминает изнурительные тренировки Яна Сексте

Фото: Первый канал

Продюсер проекта - Валерий Тодоровский, который снял «Оттепель». А написала сценарий и сняла «Частицу...» как режиссер Алена Званцова - сценаристка «Оттепели». Действие разворачивается в наши дни. Трое героев улетели в космос, на Земле их ждут жены. Роль американского астронавта режиссер отвела одной из своих любимых актрис - Яне Сексте (оператор Люся опять же в «Оттепели»).

- Яна, скажите, тема космоса была интересна вам в детстве и юности: фильмы, книги, другие познавательные материалы изучали?

- У меня есть подруга, тоже актриса, так вот она говорила, что главная мечта ее жизни — когда-нибудь полететь в космос. Не могу сказать, что у меня так же. Интересовалась ли я? Ну, наверно, как и все. Но это было на среднем уровне заинтересованности.

- Хорошо, а нынешние голливудские блокбастеры, посвященные космосу, «Гравитация», «Интерстеллар», «Марсианин», видели?

- Да. Когда они выходили в прокат, смотрела их как премьеры. А вот перед началом съемок «Частицы вселенной» пересмотрела «Гравитацию» уже для того, чтобы понимать, как актриса существует в невесомости.

- Помогло?

- Не совсем. Потому что я смотрела и фильм о фильме про «Гравитацию», и видела, какие технические ресурсы у них. Это не идет ни в какое сравнение с нашими. Приспособления и приборы, с помощью которых работали американские актеры, сильно отличаются от наших, скажем так. Поэтому смотреть, чтобы чему-либо научиться, было бессмысленно. Вместо этого у нас была прекрасная группа каскадеров во главе с Александром Стеценко (постановщик трюков в картинах «Вий», «Духлесс-2», «Хардкор», «Выкрутасы»), которые работали без машин и создали невесомость в нашем сериале.

В настоящем космосе кино пока не снимают. Поэтому на съемках актеры (в данном случае Сергей Пускепалис) парили на тонких тросиках, имитируя невесомость. Потом тросики из кадра стерли (технологии!), и мы, зрители, легко поверим, что герои парят в воздухе

В настоящем космосе кино пока не снимают. Поэтому на съемках актеры (в данном случае Сергей Пускепалис) парили на тонких тросиках, имитируя невесомость. Потом тросики из кадра стерли (технологии!), и мы, зрители, легко поверим, что герои парят в воздухе

Фото: Первый канал

- Он же признавал, что больше всего беспокоился за вас как за самую хрупкую участницу экипажа корабля.

- Чтобы отработать 12 часов на тросах, необходимо иметь сильный мышечный корсет. И быть выносливой. Каскадеры усомнились во мне. И зря. Ведь меня довольно легко взять на слабо (смеется). Такое недоверие меня возмутило, и я записалась в школу акробатики. Муж (композитор Дмитрий Марин) работал переводчиком в шоу «Цирк дю Солей» и подсказал, что в Москве работает их бывший акробат Тарас Митин. Он открыл собственную школу гимнастики AcroPeople. К нему я и отправилась — тренировалась три месяца. Мы закачивали все участки тела, где есть мышцы. Он крутил меня, вертел, качал, переворачивал на тросах. Были моменты, когда я думала, что просто сдохну. Именно не умру, а сдохну. К тому же у меня вестибулярный аппарат еще не самый сильный. В общем, было трудно. Мы сделали невозможное.

- Невесомость в кадре — это что?

- Надо особенным образом отыгрывать движения. Это не столько замедленная пластика, сколько легкая, невесомая, плавная. Потому что в космосе нельзя сделать резкое движение и оттолкнуться, например, — просто размажет об стенку. Были разные варианты подвешиваний актеров, при работе некоторых действительно ощущалось, будто летишь.

Новому проекту про любовь и космос прочат успех «Оттепели»

Новому проекту про любовь и космос прочат успех «Оттепели»

Фото: Первый канал

- Костюм был тяжелым?

- На станции мы ходили в обычном костюме, а скафандр и костюм для выхода в открытый космос — да, конечно. И то у нас была облегченная версия. На самом деле он практически неподъемный. Но, поверьте, с технической точки зрения это были самые интересные съемки в моей жизни.

- Что за персонаж у вас в «Частице вселенной»?

- Американский астронавт Меган Райт. Она находится не на первом плане, но работает с российскими коллегами на станции МКС. У нее свой взгляд на вещи, на мир. Она достаточно сдержанная, что противоречит как моему характеру, так и характерам героинь, которых мне обычно приходится играть. Не могу сказать, что холодная — внутри у нее все кипит и бурлит, но Меган хорошо это скрывает.

- Ментальность, акцент. Как погружались в эти особенности?

- Мне сильно помог Каземир Лиске (американский актер и режиссер театра «Практика» в апреле 2017 года выпал из окна собственной квартиры на пятом этаже и скончался от травм — Авт.), сыгравший моего коллегу. К сожалению, он не дожил до премьеры. Каземир помогал мне с произношением. Во время репетиции, когда моей героине надо было произнести фразу по-русски, он подсказывал интонацию, с которой ее бы произнес настоящий американец. Над этим акцентом мы работали много.

Действие разворачивается в наши дни

Действие разворачивается в наши дни

Фото: Первый канал

- Известно, что станция МКС — международная. Там бок о бок работают астронавты из России, Европы, США. Вы как исполнительница роли американки можете сказать, сказывается ли геополитика на отношениях внутри корабля?

- Мы не рассматривали персонажей с такой позиции. К тому же съемки сериала проходили несколько лет назад, когда обстановка была другой. Так что ничего такого мы не отыгрывали. Наша история — о любви космонавтов, обычных людей.

- В процентном соотношении сцен в космосе было больше?

- Сцена в открытом космосе была всего одна. Большинство эпизодов посвящены работе на МКС. Даже на настоящей станции МКС выход в открытый космос — не ежедневная процедура, основная работа идет внутри станции, а у нас тем более все более приземленное. Мне повезло чуть меньше, а вот Алексей Макаров, Владимир Яглыч и Сергей Пускепалис снимались в настоящем ЦУПе в Звездном городке. С ними работали консультанты, настоящие космонавты.

- Питание космонавтов вам дали попробовать?

- Да, мне дали на выбор несколько тюбиков — суп, еще какие-то блюда. Я выбрала творожок с черникой. Было вкусно.

- Резюмируя, «Частица вселенной» лично для вас о чем?

- Есть сильно избитое выражение, что все сюжеты — про любовь. И у нас тоже. Но поскольку сценарий написала Алена Званцова, история получилась безумно закрученной и с неожиданными поворотами. Про любовь мужчины и женщины, отца и дочери, матери и сына. Любовь разная, не всегда простая...ну, какая есть.

О ЧЕМ СЕРИАЛ?

Чувства на троих

Бывший бизнесмен Андрей Каманин (Алексей Макаров) восемь лет отучился в отряде космонавтов и был зачислен в экипаж, который отправляется на МКС. Командир экипажа - бывший военный летчик Геннадий Яшин (Сергей Пускепалис), на корабле с ним астронавт Тимур Кутовых (Владимир Яглыч) - звезда Звездного городка, потомок «космической династии». Профессионалы с трудом, но все же принимают в команду белоручку Каманина, тот вроде бы счастлив. Но жена Надя (Виктория Исакова) прямо перед вылетом объявляет ему, что полюбила другого. Каманин просит ее «поиграть в семью» до решения Госкомиссии по поводу вылета, иначе его отстранят. Ситуация усугубляется тем, что любовный треугольник оказывается равнобедренным - один угол (Надя) остается на земле, тогда как два других (Каманин и Яшин) летят в космос. Причем несчастный муж не знает, что жена уходит к командиру корабля. А тот, в свою очередь, не имеет права признаться, иначе поставит весь полет под угрозу, поэтому вынужден лицемерно отыгрывать роль понимающего друга...