Премия Рунета-2020
Крым
+15°
Boom metrics
Политика11 апреля 2018 16:19

Арестованный Украиной сухогруз никакого отношения к добыче песка не имеет

"Комсомолка" разбиралась, почему Киев арестовал не то судно и насколько это законно
Арестованный сухогруз никогда не заходил в Крым

Арестованный сухогруз никогда не заходил в Крым

Украина арестовала российское судно SEABREEZE в счет возмещения убытков, которые незалежной якобы нанесло другое судно – крымская «Печора». «Комсомольская правда – Крым» попыталась разобраться, что вообще произошло и насколько это законно.

Как сообщалось, 10 апреля генпрокуратура Украины заявила, что арестовала российский сухогруз в рамках уголовного дела, возбужденного по факту якобы незаконной добычи песка в Каркинитском заливе Крыма (ч. 3 ст. 240 УК Украины). Напомним, незалежная считает незаконной любую добычу полезных ископаемых на полуострове, которую проводят российские компании по российским же лицензиям.

По данным украинских СМИ, арестованное судно никакого отношения к добыче песка не имеет и в крымские порты вообще не заходило: его арестовали только потому, что, согласно информации генпрокуратуры Украины, владельцу SEABREEZE принадлежит еще одно судно – земснаряд «Печора». Оно-то якобы и наносит ущерб экономике незалежной, добывая песок в районе Каркинитского залива. Порт приписки «Печоры» - Туапсе, но бросает якорь судно обычно в Севастополе, в Камышовой бухте.

Вот это - тот самый земснаряд "Печора", который наносит Украине ущерб. Фото: Marinetraffic.com

Вот это - тот самый земснаряд "Печора", который наносит Украине ущерб. Фото: Marinetraffic.com

Украинским правоохранителям «Печору»-нарушителя не достать, вот они и решили воспользоваться случаем: 4 апреля в порт Южный Одесской области зашло судно SEABREEZE – и его решением суда арестовали «с целью возмещения убытков».

КП-Крым сверялась с данными спутников еще в момент заявления об аресте: и тогда, и сейчас, действительно, SEABREEZE ошвартован в Одесской области, а «Печора» находится в море в районе Каркинитского залива.

SEABREEZE ошвартован в Одесской области

SEABREEZE ошвартован в Одесской области

Вот только можно ли арестовывать судно, которое никаких убытков не приносило?

- Если исходить из того, что собственник действительно один у судов и доказан нанесенный ущерб, то наложить обеспечительную меру в виде ареста можно, - разъяснила «Комсомольской правде-Крым» адвокат Вера Мантул. - Но с точки зрения международного права надо убедиться, что эти два судна принадлежат одному и тому же юридическому лицу, а также убедиться, что убытки действительно существуют. Если собственник захочет вернуть судно, то он должен возместить ущерб [в денежном экиваленте].

В этом месте начинаются сложности: согласно украинским законам, добыча песка в Крыму - нарушение, и наносится ущерб государству, а согласно российскому законодательству - никакого ущерба Украине не существует, просто компания ведет свою деятельность на территории одного из регионов РФ - Республики Крым.

"Печора" находится в море у крымских берегов

"Печора" находится в море у крымских берегов

«Комсомолка» попыталась проверить, действительно ли у судов один и тот же собственник.

Генпрокурор Юрий Луценко озвучил название компании-нарушителя: TRANS-SERVICE MARITIME.

Данные различных баз данных расходятся: на некоторых ресурсах TRANS-SERVICE MARITIME выступает только оператором, а не собственником «Печоры». В качестве собственника указывается EMERALD PURPLE SHIPPING INC.

- Нужно знать не оператора, не фрахтователя, а именно собственника судна, действиями которого нанесен предполагаемый ущерб. Оператор - это далеко не собственник, оператор просто выбирает маршрут и посылает это судно по нему, снабжает его провизией, водой подбирает экипаж. От собственника до оператора – пропасть, - подчеркивает Вера Мантул.

Она отмечает, что в настоящее время по этому делу пока слишком мало информации, чтобы судить о законности ареста с точки зрения международного права.

К слову, если на судно наложен арест, то команда тоже оказывается заперта на борту.

- Экипаж не может никуда деться с судна в силу определенных обязательств между судовладельцем и фрахтователем. Они заключили договор и должны выполнять определенную работу, а на судне это, по сути, 24 часа в сутки, потому что нужно нести вахту и так далее, - сказала адвокат.

КСТАТИ

Генпрокурор Украины Юрий Луценко озвучил сразу два фейка: первый - о том, что добыча песка ведется на территории заповедника "Лебяжьи острова", а второй - что добытый песок якобы используют для строительства Крымского моста и автоподходов к нему. Первое заявление опровергли в минэкологии Крыма: действительно, песок добывают, но не в заповеднике, а недалеко от него. В инфоцентре Крымского моста также заверили: песок "на стройке века" уже не нужен, а раньше его завозили с материка.

РЕАКЦИЯ

Депутат Госдумы РФ от Крыма Андрей Козенко считает, что российским судам не стоит пока заходить в украинские порты - во избежание ареста.

- Захват еще одного российского судна Украиной свидетельствует об отсутствии возможности и перспектив для ведения мирного, цивилизованного диалога. Во избежание дальнейших инцидентов «укропиратства» считаю, что российские суда должны воздержаться от захода в украинские порты. Украина – это чёрная дыра, огромный бандитский притон, а порты стали пиратскими базами, заход в которые не гарантирует ни личную безопасность, ни сохранность имущества, - заявил депутат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Захват судна "Норд" и его последствия: Как будут охранять российских рыбаков в Азовском море

На страже спокойствия моряков - суда пограничных управлений ФСБ (подробнее)

Иностранные политики: Захват сейнера "Норд" - очередная провокация со стороны Украины

«Комсомолка» узнала, что думает мировое сообщество по поводу захвата СБУ сейнера «Норд», на борту которого находились 10 керчан. (подробнее)

"На стройке давно не нужен песок". Инфоцентр Крымского моста опроверг украинский фейк

Ранее генпрокурор незалежной заявил, что в Одесской области арестовали судно, добывавшее в Крыму песок для "стройки века" (подробнее)