Премия Рунета-2020
Красноярск
+3°
Boom metrics
Общество24 апреля 2018 2:46

C 1 мая в Красноярске отменят четыре автобусных маршрута

Контракты с перевозчиками уже расторгнуты
Источник:kp.ru
Вместо ликвидированного 84-го Калинина пустят 52-й

Вместо ликвидированного 84-го Калинина пустят 52-й

Фото: Ася ЖУКОВА

Час пик, в 84-м не протолкнуться. Одни спешат на учебу, другие – на работу. Тем не менее единственный маршрут с Калинина на правобережье дорабатывает последние дни. С 1 мая его, а также 76-й, 79-й и 89-й закрывают. Контракты с перевозчиками расторгнуты.

- Для нас это просто шок, - говорит Людмила, она живет на Калинина много лет. – Сама работаю на Затоне. Кроме как на 84-м, от нас без пересадки туда ничем не уедешь. А с пересадкой… Платить вдвое больше и зимой мерзнуть на остановках?!

Напомним, ликвидировать 84-й собирались давно. Так, три года назад перевозчика обвинили в том, что он сокращает количество автобусов в выходные и не только. Тогда отстаивать маршрут пришлось с боем. Сейчас под раздачу попали сразу несколько.

- Маршрутная сеть Красноярска разработана и внедрена в 2008 году, - объясняет руководитель департамента транспорта Дмитрий Петров. - На протяжении последних лет произошло значительное изменение спроса на пассажирские перевозки. Красноярцы стали предпочитать ездить на личных автомобилях, машин стало намного больше, поэтому улично-дорожная сеть не справляется с таким большим количеством транспорта. Это привело к пробкам, из-за которых скорость передвижения автобусов значительно снизилась, что привело к увеличению времени поездки пассажиров. Кроме того, существующая планировка улично-дорожной сети города привела к дублированию маршрутов автобусов в центральной части и на основных магистралях. Это негативно сказалось и на качестве пассажирских перевозок, безопасности и на экологии.

Зато интервалы сократят

Вот и решили: четыре маршрута убрать, еще у шести поменять схемы движения. Вместо ликвидированного 84-го Калинина пустят 52-й. Более того, ходить он будет не до Предмостной площади, как раньше, а уже до ЛДК (Пашенный).

Только люди обрадовались: «Будет на чем до центра доехать!», как тем же распоряжением 88-й, идущий от СФУ до «Спортзала», по Калинина же, перебросили на Караульную, которая и без того стоит в пробках. Понятно, в объезд центра.

Да что Калинина! Дальше – больше. 87-й, следующий из Солнечного, продлят аж до Мясокомбината. Он будет ездить по Свободному, Высотной, Тотмина…

- За это спасибо, - говорят жители микрорайона у Мясокомбината. – А то высотки тут растут на глазах, а автобус ходил один 52-й.

55-й (Водники – ЖД вокзал) станет двигаться не по Щорса, а по Павлова. 36-й (ЛДК – ЖД больница) пойдет через центр не по Маркса, а по проспекту Мира.

Ну а 65-й (ДК «Кировский» - микрорайон Северный) будет выезжать с Вавилова по Затонской, а после на Красраб. Причем автобусы среднего размера заменят большими. К тому же их станет на два больше.

- И, наконец, на некоторых маршрутах интервалы в часы пик сократят до 8-10 минут, - обещают в департаменте транспорта.

Однако почти все нововведения пассажиры приняли в штыки. «Все сделано специально, чтобы заставить народ раскошелиться, - таково общее мнение. – Теперь процентов 15-20 зарплаты возьми и отдай за проезд!»

Правда, кроме эмоций (большей частью негативных), есть и конкретные предложения:

- Странные вы люди, чиновники. Принимаете законы, сами на автобусах не ездите. И из-за пробок убираете общественный транспорт. А почему бы для него везде не сделать отдельную полосу?

- Давно пора подходить к миллионнику с метром. Необходимо дифференцировать маршруты и тарифы. Первые: экспресс, обычные и короткие, подвозящие. На коротких ввести низкий тариф, рублей 5-7, и салоны всегда будут заполнены.

ДОСЛОВНО

Оставить или отменить маршруты? Судя по комментариям в соцсетях, за ликвидацию и перенос маршрутов оказались единицы.

ЗА

- Уберите эти коптящие автобусы с улиц вообще!

- А что там насчет метро слышно?

- То чувство, когда ездишь в автобусе раз в пятилетку. А раньше я бы да, возмущалась.

- В каждой семье по две-три машины. Зачем нужны автобусы? От них только заторы на улицах!

ПРОТИВ

- Чиновники вообще хоть раз проезжают по этим маршрутам? 84-й, 79-й, 89-й полные все время. На 65-м в начале Вавилова и по Семафорной – всегда люди. Более того, на Семафорной по маршруту есть школа, садик, поликлиника, училище. Почему о простых людях никто не заботится?

- Теперь с правобережья на Взлетку только с пересадкой? Два таких района без прямого сообщения. Это про 79-й.

- Академ- и Студгородок вообще решили обескровить. Если раньше ходили 63-й, 76-й и 83-й. Сейчас отжали 76-й, на очереди 83-й. Остается 63-й, который ездит, как хочет.

- Думаю, что у нас в стране все делается для людей. Так же, как мелки для тараканов, отрава для крыс и все в том же духе.