Подрядчик реконструкции заверил, что машины точно поедут по улице-долгострою до начала Чемпионата мира.
Наверное, если бы не чемпионат мира, реконструкция ул. Станиславского могла бы войти в историю и стать своеобразной достопримечательностью южной столицы – наравне, скажем, с театром Горького, Тачанкой, набережной… или, лучше сказать, как отели «Шератон» и «Хайятт», которые тоже никак не сдадут в эксплуатацию.
Переукладка дорожного покрытия вместе с подземными инженерными коммуникациями на этой улице началась в декабре 2016-го. Но дело застопорилось, а потом и окончательно встало на долгий срок из-за археологических раскопок, которые, конечно, радовали историков своими находками, и все никак не позволяли заняться реконструкцией улицы. Затем пришлось переделывать еще и документацию, получать новые разрешения, возобновлять работы, выслушивая при этом гневные комментарии населения и СМИ, торопиться и снова получать свои порции критику за качество работ.
Запланированный миллиард рублей на благое дело реконструкции тратился, а конца и края ей не было видно. Зато уже очевидным стало неминуемое приближение ЧМ-2018, за две недели до начала которого обещали в очередной раз улицу сдать в эксплуатацию.
Работы на улице Станиславского 6 июня.
Фото: Александр СТЕПАНОВ
Пару дней назад губернатор Василий Голубев, проводя совещание в правительстве региона, резко потребовал завершить реконструкцию до начала чемпионата мира. Его, разумеется, заверили, что все будет сделано. В тот же день, по информации «КП», он побывал с сити-менеджером Виталием Кушнаревым на Станиславского, а в среду, 6 июня, решил непосредственно на месте событий уже в компании «всех заинтересованных сторон».
Пока ожидали главу региона, подрядчик, хоть, конечно, и старался выглядеть спокойно, но одолевавшие его сомнения скрыть не удавалось:
- Думаю, к 14 июня успеем сдать, - говорил корреспонденту и.о. начальника «ДРСУ» Александр Важин, оглядывая, на всякий случай, уходившую вдаль разрытую улицу.
Но через секунду, упершись взглядом в разгребавший грунт ковшом экскаватор, с некоторым беспокойством добавлял:
- Почти что в полном объеме…
И далее, в лучших традициях всех объяснений в подобных ситуациях, говорил:
- Потому что от Театрального до Ворошиловского вчера (во вторник, 5 июня. – прим. ред.) мы уже практически закончили. Пустили трамвай… опробовали. От Ворошиловского до Семашко тротуары благоустраиваем. Только вот этот участок (от пл. 5-го Донского корпуса до Буденновского) у нас трудный получился…
До Ворошиловского проспекта улица Станиславского готова.
Причина, конечно, была – и, по словам, Важина, объективная: тот самый Доходный дом Павленковой, расположенный на Станиславского, 36, - памятник архитектуры регионального значения, построенный в конце 19-го века. Аварийным он был признан еще на рубеже 20-го и 21-го столетий, его расселили в 2008-м, потом, спустя семь лет, в нем, как это бывает, неожиданно вспыхнул пожар сразу на трех этажах, перекрытия обвалились. Но власти все никак не могли, по информации «КП», решить – то ли сносить его, чтобы потом воссоздавать по эскизам заново (а это дорого и долго), то ли вообще списывать из реестра исторических ценностей, то ли просто завесить баннерами. В итоге пару недель назад утвердили: снести с последующей реконструкцией, поскольку иначе он представляет опасность.
- Вот этот кусочек, между Островского и Халтуринским, где дом № 36, и беспокоит, но мы постараемся успеть, - признался, наконец, прямо и.о. директора ДРСУ. – А так – только трамвайные пути и благоустройство. Круглосуточно трудимся, вся техника, люди…
Вероятно, состояние разрытой улицы и не сильно оптимистичная панорама площади с работающей техникой и Василию Голубеву тоже не внушили уверенности в том, что уже через неделю здесь будет блестеть новый асфальт – да еще и с разметкой.
Работы на площади 5-го Донского корпуса 6 июня.
Фото: Александр СТЕПАНОВ
- Ты мне скажи, 14-го транспорт по Станиславского пойдет? – едва выйдя из машины и даже не став слушать объяснений, спросил губернатор у министра транспорта региона Андрея Иванова.
- Должны, - начал было тот, но глава региона обратил внимание на стоявших чуть в стороне замглавы горадминистрации Ростова-на-Дону по транспорту Евгения Лебедева и и.о. руководителя ДРСУ Александра Важина, которые как раз в этот момент решили переброситься парой слов.
- Сюда надо слушать! – отвлек он их от этой беседы. - Так что – машины пойдут?
- Думаю, да, - отреагировал Лебедев.
- Пойдут, - нашел в себе силы отказаться от сомнений и Важин.
- А у вас вариантов других нет, - как-то неожиданно перестал беспокоиться Василий Голубев. – 13-го приеду и проверю.
Впрочем, все-таки он чувствовал, надо полагать, что какой-то важный момент по этому вопросу так и не прозвучал – и вернулся к нему уже на совещании в мэрии, после доклада Евгения Лебедева с новыми заверениями о том, что «на Станиславского все будет готово в срок».
Когда эта фраза прозвучала, Василий Голубев, качнув головой, повернулся к министру транспорта РО Андрею Иванову:
- Андрей Николаевич, вам поручение: каждый день в ноль-ноль часов вы должны быть на месте выполнения работ, иначе вы задачу не выполните, - объявил губернатор. - Каждый день в девять утра – мне доклад, либо письменно, либо лично. Каждый квадратный метр проходите – и своими глазами смотрите, как что меняется. И качество – на первом месте. Иначе сразу после ЧМ-2018, с 15 июля мы начнем все переделывать.