Самарцам очень понравилось, что улицу Куйбышева на время ЧМ 2018 сделали пешеходной
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
С начала чемпионата мира по футболу в Самаре закрыли для автотранспорта одну из главных улиц в исторической части города – улицу Куйбышева. Благодаря этому, некогда оживленная дорога, превратилась в красивое место отдыха горожан. Местные кафе и рестораны обустроили летние веранды, велосипедисты, скейтеры и роллеры освоили проезжую часть, а пешеходы с удивлением открыли для себя неповторимую архитектуру старой Самары. Такие изменения пришлись по душе многим самарцам. Некоторые даже предложили и после чемпионата оставить эту улицу пешеходной.
«Все-таки самое крутое решение к ЧМ - это отдать ул.Куйбышева людям. Дмитрий Игоревич, если этот твит наберет 1000 ретвитов, отдадите улицу на каждые выходные?» - обратился к главе региона самарец Павел Самойлов.
Туристы могли спокойно прогуливаться по исторической части Самары
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Дмитрий Азаров написал: «Да», добавив пару «улыбок» к ответу. Пока сообщение собрало чуть больше 200 ретвитов и десятки комментариев. Люди бросились бурно обсуждать «новый самарский Арбат».
- Спросите у жителей центра, они категорически против! И без того от фан-зоны сейчас страдают! – пишут одни.
- Прекрасная идея, наконец-то наш город стал похож на европейские, - радуются другие.
Руководитель городского департамента транспорта Юрий Тапилин считает, что тему нужно тщательно продумать .
- Сейчас это очень хорошо работает. Но по себе знаю, что это первая реакция непривычного типа: идут люди в разноцветных одеждах с разнообразными прическами и поют песни, машут флагами разноцветными – это всё смотрится очень здорово, и говорят мол, не открывайте ее для движения после ЧМ. Но там есть троллейбусные провода, там ходит 6-й троллейбус. Сейчас рано утром его тащат до площади Революции, оттуда он целый день ходит по Куйбышевскому району, потом его отгоняют в городское Депо. Есть возможность избежать таких проблем, но давайте не будем так далеко забегать вперед.
Уважаемые читатели, как вы считаете, стоит ли делать улицу Куйбышева пешеходной? Оставляйте свои мнения и предложения в откликах на сайте.
Велосипедисты тоже довольны, что улица Куйбышева закрыта для автотранспорта
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
МНЕНИЕ «ПРОТИВ»
Андрей СОКОЛОВ, адвокат:
- Если кому-то и вправду стукнет в голову сделать ул. Куйбышева пешеходной, то это не коснется чиновников и городских депутатов, которые будут ездить в мэрию на автомашинах прямо по пешеходным улицам. Стоять же в пробках и дышать неубранной ими пылью будете вы - простые самарцы. Как тут не вспомнить и об общественных паркингах, которые нам каждый раз обещают в своих программах кандидаты всевозможных выборов?
МНЕНИЕ «ЗА»
Александр СЕРГЕЕВ, инженер-математик компании, обслуживающей «Прибылавку63»:
- Обсуждается идея сделать улицу Куйбышева пешеходной не всегда, а только с вечера пятницы и до утра понедельника. Это время не имеет особо важного значения для общественного транспорта. Убрали же сейчас маршруты на соседние улицы, и ничего. Для личного транспорта местных жителей это трудно, да - но жителей там немного. Больше торговли и административных зданий. Гостиницы, скорее всего, будут возражать, что на такси к ним не подъедут, но и для них будут бонусы при такой трансформации.
Андрей ИШМУРАТОВ, председатель правления Ассоциации "Центр общественного взаимодействия":
- Куйбышева - самая красивая из самарских улиц, на которой сосредоточены наиболее значимые памятники истории и архитектуры, кроме того улица сохранила целостный ансамбль застройки. Кроме того, формируется пешеходный маршрут, связывающий ул.Ленинградскую с пл. Куйбышева.
Троллейбусную линию можно перенести на ул. Максима Горького, а автобусы распределить на Фрунзе, Галактионовскую, Самарскую и ту же Максима Горького, где сейчас не хватает транспорта.
Для клмпенсации автотрафика можно открыть сквозной проезд по Чапаевской и частично реконструировать ул. Степана Разина, расширив отдельные заужения и открыв движение, перегороженное около здания Следственного комитета на пересечении с Пионерской.
Убежден, при правильной реализации, проблем с транспортом не возникнет, а новая общественное пространство будет популярно у горожан.