+12°
Boom metrics
Кишинев23 октября 2018 22:00

Нюрнбергский процесс по-молдавски: Как граждане Молдовы устроили цирк в Германии

Они устроили очередную акцию протеста, но серьезно к ней относиться нельзя [видео]
Судить об юстиции в Молдове, находясь в другом правовом поле, некорректно

Судить об юстиции в Молдове, находясь в другом правовом поле, некорректно

Некоторые молдавские оппозиционные политики — в частности, лидер Платформы «Достоинство и правда» Андрей Нэстасе, то и дело обращаются к представителям молдавской диаспоры за рубежом с призывами о, скажем так, активной политической деятельности. Там, за кордоном, даже функционируют своего рода «ячейки сопротивления». Словосочетание мощное по своему значению, не правда ли? На на самом деле все эти акции, которые то и дело организовывают наши соотечественники в европейских городах, выглядят.... странно. Это по меньшей мере.

Недавно один такой протест прошел в немецком Нюрнберге. В нем приняли участие семь человек (восемь, если считать оператора), один из них — ребенок, на которого решил надеть бумажные наручники. Малышу явно нет дела до лозунгов, и, судя по его поведению, он в принципе не понимает, отчего находится в центре этих событий. Просили собравшиеся освободить активиста Георгия Петику, которого в Молдове подозревают в изнасиловании (тот. Конечно, считает свое дело политическим).

«Хелп Эуропа!», «Справедливая юстиция!», - скандируют наши граждане. Им сигналят автомобили, мимо проносятся велосипедисты, которые, очевидны, не слишком довольны тем, что из-за группы наших соотечественников им приходится совершать лишний маневр. А на руках у ребенка, напомню, бумажные наручники. Наши соотечественники держат молдавский флаг, фотографии Петика.

Смотрится все это — ну правда! - как представление. Не самое удачное, зато — с декорациями и реквизитом. Сама демонстрация, в общем-то, бессмысленна — хотя бы потому, что судить об юстиции в Молдове, находясь в другом правовом поле, некорректно.

Кстати, эта «ячейка сопротивления» активна не в первый раз — она уже проводила свои протесты в Нюрнберг. И все те же, уже знакомые нам лица. Вы извините меня за такой вопрос, но: в Нюрнберге что, нечем заняться?