2018-11-21T17:51:24+03:00

Электронный помощник для мамы

Рассказываем о сервисах нового поколения, которые помогут семьям с детьми получать государственные социальные услуги проще и удобнее
Поделиться:
Комментарии: comments1
У будущих родителей появился полезный онлайн-навигатор в море льгот и услуг. Фото: Globallookpress.comУ будущих родителей появился полезный онлайн-навигатор в море льгот и услуг. Фото: Globallookpress.com
Изменить размер текста:

Социальный навигатор: хочу все знать

Этот удобный сервис - настоящий путеводитель в мире льгот и госуслуг. Социальный навигатор пригодится не только семьям с детьми, но и людям с инвалидностью, в том числе родителям детей-инвалидов, а также пациентам для выяснения вопросов, связанных с оплатой больничных листов, в том числе по уходу за ребенком. Речь идет о бесплатном мобильном приложении. На сегодня его можно скачать с сайта sn.fss.ru и установить на смартфон с операционной системой Android версии 4.4 и выше.

Открыв приложение, вы увидите, что информация поделена на крупные тематические блоки: материнство, временная нетрудоспособность, инвалидность, льготные категории граждан и др. Выбрав подходящую вам жизненную ситуацию, можно воспользоваться рядом полезных функций: получить справочно-правовую информацию о полагающихся услугах; рассчитать размер пособия или выплаты, узнать о способах, порядке получения услуг и необходимых документах; просмотреть информацию о статусах получаемых пособий и выплат в личном кабинете.

Со временем объем доступной информации будет увеличиваться, поясняют разработчики из Фонда социального страхования (ФСС РФ). Сейчас приложение находится в стадии тестирования. В сентябре 2018 г.

официально объявлен запуск пилотного проекта по тестированию «Социального навигатора» в Санкт-Петербурге. А в скором будущем, как ожидается, приложение заработает по всей стране.

Социальный голосовой помощник: Алиса расскажет самое важное

Это пример технологии будущего, искусственного интеллекта: на базе универсального сервиса Яндекс.Алиса запущен социальный голосовой помощник ФСС. Ему можно устно задавать вопросы и получать голосовые ответы. Если Алиса еще чего-то не знает в области социальных льгот и госуслуг, то вопросы накапливаются, обрабатываются, готовятся ответы, и электронная помощница учится, расширяя свою базу знаний.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно открыть Яндекс на смартфоне и попросить: «Алиса, запусти навык «Помощник ФСС». На экране появится основное меню, состоящее из трех пунктов: расскажи об услугах Фонда; электронный больничный лист; средства реабилитации. Можно выбрать необходимый раздел вручную. Либо назвать голосом Алисе, после того как она спросит: «Чем могу вам помочь?» На данный момент голосовой помощник работает в тестовом режиме. Алиса обучена рассказывать об электронных листках нетрудоспособности, в том числе необходимых для оформления отпуска по беременности и родам. База знаний постоянно расширяется.

Электронный талон на проезд в санаторий: без визита в ж/д кассу

Этот сервис предназначен для родителей детей-инвалидов. Он упрощает оформление документов на проезд с ребенком к месту лечения и обратно на поездах дальнего следования. Обычно, чтобы получить льготный билет, нужно оформить специальный талон в отделении ФСС по месту жительства, а затем ехать с ним и другими документами в железнодорожную кассу. Благодаря новой технологии при обращении в региональное отделение ФСС талон, подтверждающий право на получение бесплатного ж/д билета, оформляется в электронном виде. Вся необходимая информация поступает в цифровом формате на сервер ОАО «РЖД», и родители могут обойтись вообще без визита в железнодорожную кассу - оформить проездной документ через сайт.

Для этого нужно сделать три простых шага:

1) Зарегистрироваться на сайте ОАО «РЖД», воспользовавшись любым гаджетом;

2) указать маршрут следования, дату отправления, выбрать вагон и место;

3) ввести личные данные ребенка и сопровождающего родителя (сервис предлагает оформить билет по льготе ФСС РФ): номер СНИЛС (свидетельство пенсионного страхования) и реквизиты паспорта.

Новая технология прошла успешное тестирование в Санкт-Петербурге, Костромской, Липецкой, Калининградской, Саратовской, Новосибирской и Магаданской областях. Сейчас электронный талон начинает внедряться на территории остальных регионов, где ФСС РФ осуществляет полномочия по предоставлению гражданам льготных категорий бесплатного проезда к месту лечения и обратно.

Социальный ПИН для детей-инвалидов: когда и где выдадут средства реабилитации

Задача этого проекта ФСС РФ - информировать родителей (законных представителей) ребенка-инвалида о правах на получение госуслуг от Фонда. Программный документ присылается в начале года в электронной форме либо бумажной - по выбору получателей услуг.

Социальный ПИН (персональный информационный навигатор) содержит важные данные: какие технические средства реабилитации (ТСР) положены ребенку-инвалиду в текущем году, где и как их получить, какие процедуры назначены, а также адреса и телефоны для обращения.

Сервис предназначен, с одной стороны, для комфортного информирования о государственных услугах. С другой стороны, отправляя гражданину такую информацию, ФСС берет на себя дополнительные обязательства, что все будет предоставлено точно в срок и в полном объеме, подчеркивают в Фонде.

На заметку: в рамках персонального информационного навигатора для семей с детьми-инвалидами можно выбрать, как правило, один из четырех способов информирования: письмо по электронной почте или обычное, традиционное почтовое отправление, СМС-информирование, звонок по телефону (домашнему или сотовому).

Прямые выплаты на карту «Мир»: без трудностей и ошибок

Многие привыкли к тому, что пособия по материнству и в случае болезни выплачивает непосредственно работодатель (эти выплаты производятся из средств, причитающихся на взносы в ФСС). В то же время с 2011 года Фонд запустил проект «Прямые выплаты», когда деньги поступают получателям из ФСС напрямую, минуя работодателя. Это во многом упрощает процесс и, что особенно важно, позволяет избежать ситуаций, когда работники не могут получить пособия из-за финансовых проблем работодателя или его недобросовестности. На сегодня прямые выплаты работают уже в 39 регионах России, и там же получатели социальных пособий могут использовать карты «Мир».

- Человек сам выбирает способ начисления выплат: почтовым переводом либо на личный банковский счет с указанием полного набора реквизитов: номер расчетного счета, БИК и наименование банка, либо - третий, новый вариант: на карту «Мир». В последнем случае достаточно указать лишь номер карты, что не только удобнее для человека, но и помогает избежать ошибок, которые возможны при указании большого количества реквизитов, - поясняет руководитель Департамента организации обеспечения страховых выплат ФСС РФ Татьяна Лотоцкая.

Кроме того, новая технология зачисления пособий с помощью номера карты «Мир» позволяет сокращать срок доведения выплат до их получателей. Будущие мамы и семьи с детьми могут получать на карту «Мир» пять видов пособий: пособие по временной нетрудоспособности (больничные), в том числе по уходу за ребенком; пособие по беременности и родам (декретные); единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет.

О еще одном полезном электронном сервисе для будущих мам и семей с детьми - электронном больничном - читайте в следующем материале нашего справочника.

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Анна ДОБРЮХА

 
Читайте также