В Минске впервые показали новый кроссовер Geely SX11 и электробус нового поколения E321.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
В Минске уже в 16-й раз проходит Европейский автомобильный конгресс (ЕАEС-2019), организованный БНТУ и Академической автомобильной ассоциацией. На мероприятие съехалось около 200 специалистов из 26 стран. Это автомобильные конструкторы, промышленные инженеры и дизайнеры, специалисты в области управления транспортом, разработчики беспилотных систем и так далее. В течение двух дней они будут представлять свои разработки, обмениваться мнениями и делиться опытом. Интересно, что цена билета на конгресс - немаленькая: от 100 евро (для студентов) до 600 евро (с возможностью сделать доклад и внести свои материалы в итоговый сборник конгресса). Правда, для студентов профильных специальностей Белорусского национального технического университета сделали исключение - их пригласили бесплатно.
На открытой выставке, проходящей в рамках конгресса на площадке перед Национальной библиотекой, показали ряд белорусских новинок. «Комсомолка» оценила их.
Долгожданный кроссовер Geely SX11 появится в продаже в начале следующего года
Впервые широкой публике показали две новинки от Geely - их в перспективе планируют собирать на заводе под Жодино. Первый автомобиль - долгожданный компактный кроссовер Geely SX11, его другое название - Geely CoolRay. Ранее в эксклюзивном интервью «Комсомолке» член совета директоров компании Geely Сян Цунцзянь рассказывал, что выпуск новинки на белорусском заводе освоят уже к концу этого года. Сейчас информация уточнилась: как рассказали «Комсомолке» представители завода «Белджи», крупноузловая сборка стартует в начале следующего года.
Долгожданный компактный кроссовер Geely SX11 впервые показали в Минске.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
Пока в Беларуси таких машин - всего две. Сейчас они проходят сертификацию. По некоторым данным, стоимость нового кроссовера в среднем будет составлять $20 000.
Другое название кроссовера Geely SX11 - Geely CoolRay.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
Корреспондент «Комсомолки» одним из первых среди журналистов провел краткий тест-драйв нового кроссовера. Впечатления положительные. Под капотом - турбированный 1,5-литровый бензиновый мотор, но едет машина хорошо. Очень интересный салон - никогда не скажешь, что это «китаец». Да и внешность машины привлекательная - на дорогах гарантировано внимание других водителей.
У Geely SX11 очень интересный салон – никогда не скажешь, что это китаец.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
Вторая новинка, также впервые представленная широкой публике, - это новый представительский седан Emgrand GE. Он ориентирован на чиновников, и его стоимость хотят «уложить» в 25 тысяч евро - именно такой лимит установлен на госзакупки автомобилей для государственных предприятий.
Новый представительский седан Emgrand GE.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
Уже собрана первая пробная партия – несколько сотен штук. Под капотом – 1,8-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 150 «лошадей». Раньше говорили о том, что машина может быть гибридной. Но пока от такого варианта, по крайней мере, для нашей страны отказались.
Новый представительский седан Emgrand GE ориентирован на чиновников.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
Дизайн нового электробуса создавала независимая белорусская студия
Накануне минское бюро промышленного дизайна D3, которое разрабатывало дизайн электробуса, опубликовало рендеры (компьютерные картинки) нового электробуса - впечатляет! Увлекающиеся транспортом пользователи интернета тут же начали сравнивать дизайн с импортными аналогами. Дизайнеры этого не боятся.
- Мы спокойно к этому относимся, потому что хороший дизайн должен быть своевременным и функциональным, - объясняют представители бюро D3. - С одной стороны, он должен соответствовать трендам, с другой - в чем-то от них уходить, и, конечно, дизайн должен строиться не только на стремлении к красоте, но и на конструктивных и функциональных улучшениях.
Рендер нового электробуса "Белкоммунмаш" E321, дизайн которого сделала минская студия промышленного дизайна D3.
«В металле» новинку впервые показали в украинском Житомире на прошедшем накануне Форуме регионов Украины и Беларуси. А публичная презентация новинки в Беларуси состоялась только сегодня. Электробус носит индекс E321 - такой же, как и предыдущая модель, которую показали журналистам в январе этого года. Однако на самом деле кузов новинки - совершенно новый. Из улучшений: сенсорные кнопки требования остановки, новые двери - более удобные, бесшумные и быстрые, места для инвалидных колясок и для собак-поводырей.
Публичная презентация нового электробуса E321 в Беларуси состоялась только сегодня.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
- Электробус сделан с прицелом на сертификацию в Европе, предполагаются поставки на экспорт, однако скоро новинка может появиться и на минских улицах, - рассказали «Комсомолке» представители завода «Белкоммунмаш». - Пока он существует в единственном экземпляре.
Кузов новинки – совершенно новый.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
Электрическая начинка электробуса осталась прежней: сзади стоит электрический мотор, который питается от огромного суперконденсатора. Он заряжается за 8 минут, запас хода - 20 километров. Длина автобуса - 12 метров, в него может зайти 105 пассажиров.
Из улучшений: сенсорные кнопки требования остановки, новые двери – более удобные, бесшумные и быстрые, места для инвалидных колясок и для собак-поводырей.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
В первом белорусском электроминивэне за год появилась всего одна белорусская деталь
Стоял на площадке и электроминивэн Joylong IFLY F5. «Комсомолка» впервые писала о нем в конце прошлого года - наши ученые тогда купили китайский электроминивэн и со временем хотят ставить туда агрегаты белорусского производства. Сейчас, спустя почти год, по сути, ничего не изменилось: по словам представителей Объединенного института машиностроения, сейчас в минивэне из белорусского - только блок управления аккумуляторной батареей - примерно такой, как стоял на «первом белорусском электромобиле».
Электроминивен Joylong IFLY F5.
Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
В апреле «Комсомолка» писала о том, что в сентябре этого года планируется начать производство этой модели на заводе «Юнисон» под Минском. Причем сваривать и красить кузова на заводе собирались сами - то есть планировалось производство полного цикла. Сейчас ничего не поменялось: производство так и не начали, и когда начнут - непонятно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Первый тест-драйв первого белорусского электромобиля. Впечатления корреспондента «Комсомолки» и вице-премьера Беларуси оказались совершенно разными
В Шабанах тайно сделали электромобиль для Жириновского. На производство эксклюзивных машин для российских политиков миллиардер Михаил Прохоров выделил миллион евро [фото готовых машин]
Корреспондент «Комсомолки» на три дня отказался от своей бензиновой машины и пересел на электромобиль. Что из этого получилось, читайте в материале Почему в Беларуси не хотят заряжать электромобили?
В гараже на окраине Гродно школьники построили самодельный электромобиль. Как только не называли этот агрегат в интернете: гипсовой кибиткой, нашим ответом ё-мобилю и даже Ў-мобилем. Но едва стало понятно, что самоделка реально ездит, корреспондент «Комсомолки» отправился на тест-драйв.