Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды8 апреля 2022 17:25

Соавтор хитов Zivert и номинанта Гремми Мигеля Fargo Арутюн Тамамян: "Мои самые крутые работы сделаны случайно и вопреки"

Зритель видит только звезд на сцене - их имена известны, их любят миллионы. Но каждый хит - работа большой команды музыкантов, которая остается за кадром
Александр ИВАНОВ

Один из ключевых людей "закулисья" - это саунд-продюсер, от которого зависит, как музыкальная идея воплотится в песню.

Одним из лучших таких спецов в отечественном шоубизе является Арутюн Тамамян - продюсер, музыкант, композитор, DJ Fargo. В его портфолио - работа с десятками российских звёзд, проектом «Голос», «Голос – Дети», музыка для рекламных кампаний модных брендов Vogue, Tatler, GQ, тик-ток кампании для "Сбера" и "Авито" с миллиардными охватами.

Его имя мало что говорит для широкой публики. А мы расскажем, как мальчик из небольшого города в Армении стал "акулой" музыкальной индустрии, благодаря "Инстаграму" попал в большой шоу-бизнес, сочинил мелодию припева Life для Zivert и получил признание за рубежом.

Путь длиною в детство

Arut Fargo, а тогда просто Арутюн, родился в 1992 году в армянском курортном городе Дилижан, который считается культурной столицей Армении. Невообразимо красивое место посреди природного заповедника, да только вот времена были сложные - распад СССР, падение экономики, ударившие по простым людям. Чтобы как-то прокормить семью, отец Арутюна уезжает в Россию - в Кострому, где жили многочисленные родственники, а позже к нему присоединяется жена с сыном.

Отец полгода искал, куда податься, жил у знакомых, буквально ютился на диване. И только когда нашёл мало-мальскую нормальную работу, подтянул уже нас с мамой.

Именно благодаря семье в Арутюне была заложена склонность к музыке. Отец - радиофизик по образованию и предприниматель по роду занятий, но главной страстью для него всегда было творчество. В университете он играл в группе, имевшей немалый успех - с гастролями они объездили всю Армению.

Воспоминания моего детства - это поющий и играющий на гитаре папа, подозреваю что именно там и взяла начало моя страсть к музыке. У него всегда был и есть шикарный вкус в музыке, слушал Куинси Джонса и Майкла Джексона, на этих песнях вырос и я.

В первом классе родители пробовали отдавать Арутюна в разные секции, чтобы он мог заниматься тем, что больше всего по душе.Оказалось что из танцев, единоборств, рисования и музыки лучше всего давалось последнее. Переломный момент для Арутюна произошёл в 10 лет - по любимому MTV крутили клип Rock your body Джастина Тимберлейка. Именно тогда он решил, что хочет делать такую же крутую музыку.

Так и пошел по этой дороге - пел в акапелльном хоре, закончил музыкальную школу по классу фортепиано и вокала, в старших классах вместе с друзьями создал группу «Джем радио» и постоянно находился в поиске новых идей и форм.

Долгое время начинающий музыкант полностью сам делал треки. Не было вокалиста под боком, из инструментов было только фортепиано, своими силами записывал вокал, делал аранжировки, сведение и мастеринг. В компьютерные технологии Арутюн вник благодаря знакомству с ребятами из мира хип-хопа.

Я тоже загорелся этим, пытался что-то создавать, но поначалу ничего не получалось. Ведь там была определенная, довольно сложная система подбора звуков, к которой я был не готов, ведь была только школа пианиста за спиной.

Навороченные программы, несмотря на все сложности, удалось успешно освоить. Позднее Арутюн начал делать музыку в стиле хаус, а она уже не требовала обязательного наличия "человека у микрофона", так, как это необходимо в поп-музыке или хип-хопе. Выступал с этим материалом как диджей, позже сам начал петь в хаусовых треках, закончил школу DJ Groove.

Путь к успеху

После окончания школы в Костроме встал вопрос выбора дальнейшего пути - идти в музучилище или даже консерваторию, или "обычный" вуз. Родители с высоты жизненного опыта поначалу скептически относились к профессии музыканта и посоветовали: "Сынок, ты сначала получили прикладное образование, а дальше иди по той дороге, которую сам выберешь для себя". Так Арутюн попал в Высшую школу экономики - в самую последнюю волну, набрав ровно те баллы, которые были минимально нужны, чтобы пройти на бюджет.

Несмотря на загруженность в учебе, он не оставлял творчество и продолжал пробиваться на музыкальный Олимп. Писал треки, выступал как диджей и очень сильно поднялся благодаря своему Instagram. Подписчикам "зашли" ярким видео, где вскрывалась "кухня" создания музыки.

Начал снимать видеоразборы в духе "Как сделать трек из шума сирены": наглядно показывал, как закинуть звук сирены, обрабатывал, добавлял ударные и получалась классная композиция. Подписчикам это нравилось, и люди стали приходить ко мне с просьбами "сделай мне тоже так или так", с этого момента началась история, когда за музыку мне стали платить

Творчество стали замечать, в итоге один из треков "Лишь слова" попал в хитовый сериал "Измены" на ТНТ. Благодаря "сарафанному радио" заказчики пошли потоком. Правда, в то время большого коммерческого успеха не было. Клиенты были готовы платить какие-то небольшие деньги, и, как сам признает Fargo, делал все очень дешево. Ходил годами в одних и тех же спортивных штанах, одной и той же одежде, ездил на метро, такой вот был уровень жизни в целом.

Первым шагом, который открыл дорогу в большой шоу-бизнес, стало приглашение через знакомых ребят на "Фабрику звёзд" Виктора Дробыша в качестве аранжировщика. Там Арутюн познакомился с командой сонграйтеров, которые через какое-то время стали делать проект Zivert. Это в итоге принесло в его портфолио такой мегапопулярный, культовый трек как Life.

Жизнь после Life

На "Фабрике" Fargo познакомился с продюсером певицы Богданом Леоновичем, и через какое-то время с ним приступил к работе над треком для артиста Erian.

Хотели сделать R'n'b-шный трек, но такой, чтобы в России его поняли. Слушали какие то старые референсы, после пяти-семи прослушиваний я просто начал играть на клавишах, и сразу, мгновенно спел "Every time you're here I can love/ Don't you know, been waiting so long", вот эту тему припева. Богдан оценил с первого же захода - "Воу, это то, что нужно!".

Впрочем, сам Erian от композиции отказался, посчитав, что него это слишком попсово, и казалось, трек просто пропадет. В итоге Богдан забрал трек для Юли, стали его, что называется, "докручивать" и даже пытались делать русский текст на припев, но поняли, что лучше оставить так, как есть. Результат превзошел все ожидания, случился буквально эффект атомной бомбы, Life заиграла "из каждого утюга". Зиверт из второго эшелона прорвалась на орбиту топ-звезд, перешла от уровня клубов к стадионам.

Я месяца два после релиза толком-то про трек ничего не слышал. Потом смотрю - один человек про него говорит, второй, третий, вижу на радио играет, потом в топ-10 мирового Shazam, первый в Айтюнс и так далее. Только тогда понял, что у нас получился суперхит, хотя изначально это была просто одна из песен, которые я делаю, грубо говоря, каждый день.

Работа с крупными западными лейблами

В России сложилась своеобразная ситуация в музыкальном бизнесе. Очень долгое время большие игроки - Sony, Warner, Universal только лицензированием в России западной музыки, просто собирали деньги за использование зарубежных звезд. В 2018-2019 годах ситуация начала меняться, что сыграло нашему герою на руку.

После выхода Life на него обратили внимание, начали приходить все более и более крутые артисты, заинтересованные в услугах музыканта, композитора и саунд-продюсера. Так постепенно пошел рост, ступенька за ступенькой. Fargo начал делать много хип-хопа, много поп-рока и многие из сильных исполнителей, с которыми он работал, были на контрактах именно с западными мэйджорами. Ведь чем круче артист - тем круче и лейбл, с которым он работает.

С Warner Music я делал треки для пары их блогеров, с Universal треки для рэперов, которые у них подписаны. На Sony я даже свои треки выпускал. Там работал человек, который был знаком с моим творчеством и просто меня попросил "Что там у тебя нового? Покидай демки, давай выпустим у нас что-нибудь твоё".

От хип-хопа до Баскова

Как говорит сам Fargo, самый, наверное, важный его credit это Miguel - Funeral.

Это парень, который получал "Грэмми", делал совместки с Трэвисом Скоттом, Канье Уэстом, Diplo. Это артист первого уровня, его в Америке знают все, и когда говоришь, что делал трек для Мигеля, все такие - "Вау, реально типа?!".

Еще один крупный успех это трек Егор Шип - Dior. Как в случае с Life, песня была написана сходу, попала во все чарты, набрала 50 миллионов просмотров на YouTube, и очень хорошо зашла в TikTok. С Anivar и Андреем Резниковым сделали песню "Любимый человек", которая больше зашла , так как песня очень радийная. Арутюн Работал с Эрикой Лундмоен, в последнем альбоме стал автором половины треков. Продюсировал Sabrina, чье творчество является смесью этники, каких-то русских мотивов с хип-хопа. Сейчас Продюсирует поп-рок дуэт "Дорогой дневник", артиста Erian, Владимира Чарыева.

Работал с Ольгой Бузовой, Константином Меладзе, Николаем Басковым, Тимати, Ольгой Серябкиной, прямо сейчас делает трек для Любови Успенской.

Пишет музыку для рекламных кампаний многих модных брендов - Vogue, Tatler, GQ, плюс автор больших Tik-Tok кампаний с миллиардными охватами, например, Сбер - "Заказательный палец", "Авито" - "Сдавайся, меняйся".

Секрет успеха и планы на будущее

Нужно делать много материала, предлагать его всем. Сначала бесплатно, делать выставочные работы, которые дадут имя и credit, определенную узнаваемость. Не отказываться ни от каких идей, ведь мои самые крутые работы сделаны, по факту, случайно и вопреки. То, что не ожидаешь, взрывает больше всего. И, конечно, прямо жить этой жизнью, всего себя отдавать.

Сейчас Fargo выстраивает схему, по которой можно работать на два рынка - и на Россию, и на США. Все необходимое уже есть: своя студия, сформированная команда профессионалов. Как говорит Арутюн, главная мечта - попробовать свои силы в Лос-Анджелесе, мировой столице музыки, работать там с артистами в жанре r'n'b и хип-хоп, постараться раскрыть свой потенциал на зарубежном рынке. А для этого нужно идти на большой риск - ведь конкуренция "там" просто запредельная.