Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+25°
Boom metrics
Авто16 мая 2022 8:40

Для частников хотят снизить пошлину на ввоз машины из-за рубежа

Гражданам хотят облегчить жизнь в период дефицита свежих транспортных средств на рынке, но злоупотреблений быть не должно. Поэтому условия надо четко прописать, считает эксперт
Сегодня ставки пошлин на относительно новые автомобили до 3 лет составляют примерно до половины их стоимости.

Сегодня ставки пошлин на относительно новые автомобили до 3 лет составляют примерно до половины их стоимости.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил Минфину ввести льготную ставку пошлины для граждан на ввоз автомобилей из других государств. Поставки многих новых автомобилей в дилерские центры на территории России приостановлены, искусственно спровоцирован дефицит и рост цен, считает депутат. Альтернативой мог бы стать ввоз автомобиля из-за рубежа для личного пользования. Однако ставки пошлин на автомобили до 3 лет составляют примерно половину их стоимости. Поэтому он предложил установить пошлину в 5%, для ввоза одного автомобиля в течение пяти лет. За второй и последующие – ставки оставить прежними. Комментирует Главный редактор старейшего и авторитетного автомобильного издания в России, журнала «За рулем», Максим Кадаков.

- Я не знаю, читал ли Иван Сухарев «За рулем», но я уже не раз предлагал за последние 1,5-2 месяца снизить таможенные ставки на ввоз автомобилей частными лицами. Правда, я не согласен с депутатом в той части, что дефицит автомобилей создан искусственно. Сейчас общемировой кризис в автомобильном производстве, в этом году недовыпуск машин в мире против обычного доковидного уровня составит 20-30 млн штук. Это огромная проблема для всех. Все в мире поломано, логистические связи, поставки и т. д. Россия не на отдельном острове живет, мы интегрированы во все эти проблемы, и даже если бы не было спецоперации и последовавших санкций, мы бы продолжали жить в этой проблеме, в которой жили в 2021 году. К сожалению, решить ее в ближайшее время нам не удастся. Поэтому я и предлагал или убрать вовсе или радикально снизить ставку таможенных пошлин на ввозимые частными лицами для частного пользования автомобили.

С точки зрения строительства государственной экономики это неправильный шаг, потому что это вывод денег из страны, это стимулирование продавцов в других странах, стимулирование обновления парка в других странах, и поддержка производителей в других странах. Стимулировать надо производителей в России, неважно, кто они – исконно-российские или пришлые, которые организовали здесь свои заводы. Но в ситуации, когда мы эту проблему не решим, нужно помочь людям решить их транспортную проблему. Потому что это ведь тоже государственная задача! У нас сейчас средний возраст легкового автомобиля уже превысил 15 лет, автопарк стремительно стареет, и это значит, что у нас в стране много небезопасных автомобилей. Привезенный из-за границы свежий автомобиль – двух, трех лет, даже пятилетний по всем параметрам: экологии, безопасности и надежности лучше, чем 20-летние Жигули или Нексии. Нам надо обновлять парк хотя бы таким способом. Минус в том, что если мы на этот путь встанем, то потом с этой «иглы» трудно соскочить. Поэтому все нужно делать по-человечески, чтобы правила игры были четкими, объявлены один раз и чтобы они не менялись.

Государство должно снизить пошлины на конкретный период, допустим, с 1 июля и на 1,5 года. Чтобы люди понимали, что у них есть 1,5 года, когда они могут ввести себе автомобиль. Все должно быть прописано и одобрено всеми государственными службами. Чтобы человек знал, что, чтобы ввести автомобиль и растаможить его по льготной ставке, он должен сделать то-то и то-то. И это всё должно быть предельно просто. Должен быть оговорен механизм, сколько штук владелец может ввезти в обозначенный период и что будет, если он по житейским причинам он решит послезавтра продать этот автомобиль. Ведь ввез он его по льготной цене, а продаст по рыночной. Возможно, чтобы не было спекуляций, обязать заплатить его пошлину в полном объеме. Не должно быть злоупотреблений, спекуляций, поэтому все должно быть четко прописано.