Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+31°
Boom metrics
Экономика23 июня 2022 15:35

Сергей Корнеев: Главный бренд Петербурга – его неповторимая атмосфера

Председатель Комитета по развитию туризма рассказал, что ждет Северную столицу в новом летнем сезоне
Дмитрий ЗАЙЦЕВ
Председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.

Председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.

Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

В Санкт-Петербурге в самом разгаре туристский сезон – уже третий по счету, который наш город встречает в условиях новой экономической реальности. О том, что ждет туристскую отрасль, как превратить неповторимую атмосферу города в туристский бренд и гостей каких стран будет встречать Северная столица «Комсомольской правде в Санкт-Петербурге» рассказал председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев.

По словам Сергея Корнеева, несмотря на все вызовы Петербург встречает летний туристский сезон с оптимизмом.

«Только за прошедшие праздничные выходные в городе прошло более десяти ярких знаковых событийных мероприятий. Мы видим очень большое количество позитивных отзывов и хорошие объективные показатели. Так, загрузка гостиниц в эти дни составила около 82 процентов. Для сравнения: в прошлом, пандемийном году она в эти же числа составляла в районе 45 процентов».

Однако определенное беспокойство, как отмечает Сергей Корнеев, в индустрии сейчас вызывает осенне-зимний сезон.

«У нас российские и иностранные туристы традиционно сменяли друг друга, – объясняет председатель Комитета по развитию туризма. – Так, например, в августе, в бархатный сезон, наши туристы обычно отправлялись на Черное море, а к нам приезжали иностранцы. И это продолжалось в сентябре, октябре и ноябре. Пока ситуация не вернулась к докризисной схеме: в азиатских странах еще не утихла пандемия, а со странами Европы, вследствие санкционного давления, нарушена привычная логистика. Иностранные туристы не исчезли совсем, но их количество по-прежнему значительно меньше по сравнению с допандеймиными годами. И с этим нам предстоит работать».

Ключ к восстановлению здесь, по мнению Сергея Корнеева, заключается в консолидации усилий, вдумчивом анализе и проработанной общей информационной кампании, в которой раскрывалось бы всё разнообразие туристского потенциала Петербурга. К слову, кампания уже стартовала и будет развиваться по нарастающей: сначала ее планируется ориентировать на Сибирь, Урал и южные регионы страны, города-миллионники России, потом – на страны СНГ, ну а еще позже – на Большой Ближний Восток, а также Азиатско-Тихоокеанский регион.

«Старт хороший, – отмечает Сергей Корнеев. – По данным Росстата, например, доход петербургских гостиниц в январе – марте этого года практически сравнялся с допандемийным уровнем и составил 6,3 миллиарда рублей. Теперь нам нужно сохранить этот темп».

В качестве главного туристского бренда Петербурга Сергей Корнеев особенно выделяет его неповторимую атмосферу: «Мы долго думали, какое главное туристское предложение Санкт-Петербурга. Много спрашивали экспертов и просто гостей города, и нам отвечали, что это такое ощущение, которое возникает, когда ты понимаешь, что нашел в Петербурге что-то свое, близкое по духу. Или что-то необычное и интересное. Именно таким мы и хотим показать Петербург – активным, креативным, разносторонним и динамично развивающимся – таким, какой он есть».

Что же касается ситуации с иностранными туристами, то она остается сложной, хотя и тут есть определенные позитивные подвижки.

«Сложно с уверенностью сказать, как будет развиваться ситуация – мы готовимся к разным сценариям, – констатирует председатель Комитета по развитию туризма. – С Ростуризмом, с Москвой только что это обсуждали. И приняли решение, что два ведущих туристских центра страны в рамках общей программы «Два города – миллион впечатлений» – Москва и Санкт-Петербург, а также Санкт-Петербург и регионы Северо-Запада – вместе с Ростуризмом будут активно совместно работать на международных рынках на опережение. Мы договорились, что проведем общую маркетинговую кампанию, серию презентаций в странах СНГ. Прежде всего это Казахстан, Азербайджан, Армения, Беларусь, Узбекистан. Мы планируем комплексный широкий подход, совместные деловые встречи на Большом Ближнем Востоке. Это и страны Персидского залива, это и Иран, это и Турция. Туристы из этих стран возвращаются к активным путешествиям. Это большие страны с хорошим платежеспособным туристским потоком. Будем работать с ними».

Добро пожаловать в гостеприимный Петербург!

Официальный туристский телеграм-канал VisitPetersburg

Официальная группа ВК VisitPetersburg