Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество24 июня 2022 4:00

Лучших педагогов страны собрали на одном теплоходе

Самые продвинутые и креативные учителя, директора школ, студенты педагогических вузов съехались вместе, чтобы продумать, как воспитывать патриотизм, не уходя в пафос, и в чем смысл классного руководства в современных условиях
Полторы сотни лучших педагогов страны отправились в путешествие на теплоход. Фото АНО «Россия — страна возможностей».

Полторы сотни лучших педагогов страны отправились в путешествие на теплоход. Фото АНО «Россия — страна возможностей».

Путешествие из Москвы в Тверь на комфортабельном теплоходе совершили свыше 150 самых ярких представителей системы просвещения – участников конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по программе «Больше, чем путешествие»

В этом профессиональном соревновании принимают участие учителя, директора школ, представители муниципалитетов и даже студенты педагогических вузов и колледжей. Всех их объединяет Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования».

Состязаясь командами сначала на муниципальном, потом на региональном, а затем и на федеральном уровне педагоги «прокачиваю» свои навыки и умения, профессионально растут, и возвращаются в классы уже обогащенные новыми знаниями.

В этот раз финалистов и полуфиналистов проекта «Флагманы образования собрала вместе на комфортабельном теплоходе программа «Больше, чем путешествие». Она была создана по поручению Владимира Путина для поощрения самых активных и талантливых людей со всей России: участников и победителей различных конкурсов, добровольческих инициатив и олимпиад. Идея в том, чтобы отправить лучших из лучших в путешествие по родной стране. Дать возможность не только посмотреть красоты природы, памятники архитектуры, глубже прочувствовать историю государства. Но и совместить комфортный и познавательный отдых с возможностью профессионального роста, прокачкой важных навыков. Программа реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей», Федеральным агентством по туризму (Ростуризм), Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), Министерством науки и высшего образования РФ и Российским обществом «Знание».

Учителя делились опытом,как в современных условиях воспитывать у школьников патриотизм. Фото АНО «Россия — страна возможностей».

Учителя делились опытом,как в современных условиях воспитывать у школьников патриотизм. Фото АНО «Россия — страна возможностей».

География проекта охватывает 79 регионов России, для выбора доступно 370 программ, которые реализуются более чем 55 туроператорами. Поездки, куда в ближайшее время отправятся участники программы, охватывают практически все регионы России: Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ярославль, Новосибирск, Тюмень, Архангельск, Екатеринбург, а также регионы с уникальными природными достопримечательностями – Алтай, Камчатка, Сахалин, Карелия. В каждом туре заложена не только экскурсионная, но и образовательная программа. Ожидается, что за 4 года (срок действия программы), свой вояж совершат до 200 тысяч участников различных инициатив.

Свыше 50 тысяч получили приглашение в поездку уже в этом году. В их числе – и финалисты, полуфиналисты конкурса «Флагманы образования». На минувшей неделе они отправились на теплоходе «Константин Коротков» из Москвы в Тверь.

- Нам важно, чтобы путешествие было разнообразным и интересным для участников, – рассказал руководитель направления развития АНО «Россия – страна возможностей» Иван Шулюпин. - Совместно с круизной компанией «ВодоходЪ» нам удалось предложить совершенно новый и максимально насыщенный формат путешествия, сочетающий в себе круиз по красивейшим водным рекам России, экскурсии по главным достопримечательностям городов Золотого кольца и разнообразную образовательную составляющую.

- Особое внимание мы уделяем полезной программе туров. Надеемся, что наши круизеры отметят полезность участия в такой поездке для себя, — заявила перед стартом теплохода руководитель программы «Больше, чем путешествие» Ольга Юканова.

- Для меня оказаться на этом теплоходе – это возможность насладиться красотами великолепной природы и красотой тех прекрасных людей, которые здесь собрались со всех регионов нашей огромной страны, - поделился впечатлениями директор МБОУ СОШ №7 из города Грозный Ахмед Висаитов, он участник проекта «Флагманы образования» в треке «Сотрудники муниципалитетов». – Это люди, которые сейчас реализовывают и будут строить дальше образовательную политику в нашей стране. Благодаря этому круизу у меня возникла возможность изучить их опыт работы, а также поделиться своим. Сегодня мы обсуждали тему патриотики – и в процессе появились идеи, как прививать патриотизм в современных условиях, которые по возвращению домой поспешим реализовать.

Директор школы из Грозного Сайд-Адлан Бисултанов признался, что путешествие получилось не только приятным, но и полезным. Фото АНО «Россия — страна возможностей».

Директор школы из Грозного Сайд-Адлан Бисултанов признался, что путешествие получилось не только приятным, но и полезным. Фото АНО «Россия — страна возможностей».

Его коллега, тоже житель Грозного Сайд-Адлан Бисултанов, финалист конкурса «Флагманы образования. Школа» тоже почерпнул для себя в круизе и приятное, и полезное:

- Это мое первое путешествие на теплоходе. И для меня очень важно, что отличная поездка оказалась совмещена с прекрасной программой для профессионального роста. Что особенно важно: здесь плечо к плечу работают и студенты, и учителя, и директора, и представители региональных департаментов образования – нет разграничения. Мы работаем в тесном контакте и можем обмениваться опытом без всяких препон – и с директорами школ, и с полными энтузиазма и творческой энергии студентами.

Виктор Иванов из города Гатчина (Ленинградская область), финалист конкурса «Флагманы образования», уже представляет, как будет внедрять полученный опыт в работу:

- Платформа «Россия – страна возможностей» позвала меня в это путешествие, и я сразу подумал о том, что встречу здесь лучших профессионалов из разных регионов страны. Я – учитель математики. А вместе со мной плывут директора школ, представители комитетов по образованию, и все мы на одной волне. Для меня самой важной стала сессия о месте и роли в обучении классного руководителя. В следующем году я сам стану классным у пятиклашек, и мне было очень важно знать мнение коллег.