Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Экономика12 января 2023 16:29

Итоги 2022 года: Продажи новых легковых автомобилей в России упали почти на 60%

Иномарке возраст не помеха. Эксперты отмечают растущую популярность автомобилей с пробегом
Наибольший провал на авторынке был в мае, а затем потихоньку началось восстановление

Наибольший провал на авторынке был в мае, а затем потихоньку началось восстановление

Фото: Shutterstock

За минувший год продажи новых легковых автомобилей упали более чем вдвое. В 2022 г. была продана 626281 машина, это на 58,7% меньше чем годом ранее - такие данные прозвучали на онлайн-оперативке, которую провело 12 января аналитическое агентство «Автостат». При этом эксперты агентства напомнили, что наибольший провал на авторынке был в мае, а затем потихоньку началось восстановление. Так в ноябре рынок прибавил 19%, а в декабре — еще 10.

Особенно заметно упали продажи машин премиум-класса.

- Если обычно премиальный сегмент составляет 10 процентов от рынка, то к концу 2022 года его доля снизилась до 3 процентов, а в целом по году составила 7 процентов, - отметил генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.

Из-за падения спроса на дорогие авто, среди которых значительную часть составляют внедорожники, работающие на дизеле, сократилась и доля машин работающих на этом виде топлива. А вот доля электрокаров выросла в два раза, правда, их присутствие едва заметно — по итогам года, несмотря на двукратный рост она составила лишь 1% от общего числа легковушек.

Основная «движуха» идет на рынке подержанных машин — их в этом году было продано почти 4,9 млн штук (-19% к 2021 г.). Секрет популярности прост: если средний чек на новую машину составил 2,33 млн руб., то подержанная уходила за 0,89 млн руб. Правда, машины с пробегом за прошлый год подорожали сильнее, чем новые: соответственно на 32% и на 17%.

Еще одна тенденция - покупатели стали терпимее к возрасту машины. И если раньше автодилеры привозили из-за границы или принимали на продажу от автовладельцев машины, как правило, не старше 7 лет, то теперь в ходу и топовые европейские марки, выпущенные в 2010 году. Они считаются хорошей альтернативой новым отечественным или китайским автомобилям. Правда, на рынке бэушных машин большой разбег цен — по наблюдениям автора, до 40%. По словам Целикова, в продаже до сих пор стоят машины, выставленные еще в марте. Их цены значительно выше рыночных, но продавцы надеются, что придет время, машины с пробегом продолжат дорожать, и на такой товар найдется покупатель. Однако против такого прогноза работает другой тренд 2022 года — растет параллельный импорт топовых автомобильных брендов, в основном, произведенных в Китае.

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Дилеры в шоке. АвтоВАЗ запустил сервис онлайн-продаж автомобилей (подробнее)