Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Экономика28 декабря 2023 13:20

71% россиян хотят торговать на маркетплейсах, оборот которых измеряется триллионами рублей. Что мешает начать

В этом уравнении не хватает только одной переменной — решительного желания предпринимателя, а с эффективным решением задач готовы помочь
Торговля на маркетплейсах овеяна мифами: чтобы разобраться, предприниматели ищут надёжных помощников.

Торговля на маркетплейсах овеяна мифами: чтобы разобраться, предприниматели ищут надёжных помощников.

Фото: Shutterstock

По итогам прошлого года оборот интернет-торговли в России достиг 5,7 трлн рублей, половина объема продаж приходится на маркетплейсы. Если же смотреть на структуру заказов, то 73% в этом обороте совершали на виртуальных витринах (данные агентства Data Insight). С учетом эффекта отложенного спроса в 2022 году, можно прогнозировать дальнейший прирост показателей по итогам 2023 года и в наступающем 2024 году.

KP.RU много рассказывает о маркетплейсах и продавцах (селлерах), которые выбирают такой вид заработка. Ведь нередко в эту сферу идут отнюдь не крупные корпорации, а малый и средний бизнес, за которыми стоят самоотверженные коллективы или просто один человек.

Мы запустили свой опрос на сайте

Провели его совместно с «МТС-Банком» (ПАО). Чтобы выяснить, чем торгуют на маркетплейсах, с какими сложностями сталкиваются продавцы и какие пути выбирают для решения.

Среди опрошенных работают с виртуальными витринами только 14% (ответы «торгую меньше года», «торгую больше года»). Что, впрочем, коррелирует с долей представителей бизнес-сообщества среди населения страны. 15% заявили, что не торгуют и не хотели бы начинать продавать товары через маркетплейсы. Удивил ответ остальных респондентов на вопрос, связаны ли они с маркетплейсами: 71% не торгуют, но изучают тему и никак не могут решиться зайти на этот рынок.

Следующим вопросом интересовались, что мешает выйти на маркетплейсы. Самым популярным ответом (63%) стал недостаток знаний о работе порталов. Пятая часть опрошенных не знают, чем торговать. Остальные отвечали, что «проблем и помех нет» (9%) либо «не знаю, где купить товар» (8%).

Нехватка знаний тормозит развитие торговли

Такой вариант выбрали 42% респондентов в следующем вопросе. То есть цельная картина выглядит так: маркетплейсы очень интересны людям. Но как подступиться к ним, не знают.

Для подобных сценариев (и не только для них!) МТС-Банк запустил продукт «Бизнес на маркетплейсах». В предложение входят решения для селлеров по выбору и закупке товаров, а также решения по поставкам и продвижению на площадках.

От предпринимателя главное — решительный настрой начать свое дело, а с остальным МТС-Банк готов помочь.

В продукт входит несколько удобных инструментов, которые экономят время как начинающего, так и опытного предпринимателя. Сервис аналитики маркетплейсов проанализирует рынок: поможет определиться с нишей, подскажет сезонные тренды, будет готовить аналитику по вашим личным продажам. Кроме того, поможет грамотно составить карточку товара, чтобы он лучше показывался в поиске маркетплейсов.

Другой сервис, который входит в пакет МТС-Банка для бизнеса на маркетплейсах, помогает с закупками товара из Китая: помогает подобрать партнера из проверенной базы поставщиков и сопровождает оптовые поставки. Для тех, кто ищет не просто товар, а производство под свои идеи и бренд, — также предлагаются решения.

Фулфилмент и склад

Пакет услуг может быть полезен тем, кто уже вышел на маркетплейсы, имеет крупные обороты или желание масштабировать бизнес: перестать быть небольшим предпринимателем, который сам пакует товар и относит его в доставку. Среди партнеров банка услуги фулфилмента — комплекс операций от правильной упаковки, маркировки до доставки товара на склад маркетплейса или сразу к покупателю. И система управления складом.

Отметим, что прибегать к различным сервисам для выстраивания бизнес-процессов наши предприниматели в целом умеют. В нашем опросе меньше трети респондентов ответили, что все делают сами (32%).

Остальные доверили подрядчикам документооборот, хранение и упаковку товаров либо уже выбрали готовый набор услуг от экспертов — от аналитики до фулфилмента (каждый вариант набрал по 13%). Еще по 10% опрошенных используют услуги фотографов или дизайнеров, обращаются за закупкой товара и помощью в составлении описания.

Личные деньги или занять у банка

Что касается старта бизнеса, то почти половина для этого обращаются к личным сбережениям (45%). На кредит рассчитывают 27%, еще 10% отправятся на поиски инвестора. Зарплату с основного места работа реинвестировать в свое дело готовы 19% респондентов.

Финансовый вопрос запуска и поддержки бизнеса действительно можно решить разными путями и с разной степенью эффективности. МТС-Банк рассматривает заявки предпринимателей, которые ищут средства на личное дело.

По итогам 2023 года МТС-Банк был отмечен двумя отраслевыми премиями, которые выделили его именно за поддержку бизнеса на маркетплейсе. В премии «Финансовая элита России» МТС-Банк выиграл в номинации «Банк года в сфере развития отраслевых решений для маркетплейсов». А в Национальной банковской премии-2023 взял победу в категории «Банки для бизнеса на маркетплейсах».

Ознакомится с продуктом «Бизнес на маркетплейсах» можно здесь.

КСТАТИ

Как погрузиться в тему

МТС-Банк проводит бесплатные воркшопы для всех, кто хочет больше узнать о бизнесе на маркетплейсах. Рассказывают о грамотном ценообразовании, специфике акций и продвижении. Мероприятия в очном формате, поэтому можно лично пообщаться с экспертами и обменяться контактами с потенциальными партнерами. Следить за анонсами будущих мероприятий можно в разделе «Новости» на сайте банка.

Реклама. ПАО «МТС Банк». 7702045051. erid: LjN8JwHbR