Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто
Эксклюзив kp.rukp.ru
12 января 2024 16:52

Подержанные машины подорожали сильнее, чем новые: Что последний год творится с ценами на авто

В 2023 году автомобили с пробегом подорожали на 23%, а новые — всего на 17,3%
Сильнее всего за год подорожали достаточно доступные, популярные и востребованные модели брендов, ушедших с российского рынка

Сильнее всего за год подорожали достаточно доступные, популярные и востребованные модели брендов, ушедших с российского рынка

Фото: Shutterstock

За прошедший 2023 год новые автомобили подорожали в среднем на 17,3% и их цена достигла 3,7 млн руб. А машины с пробегом (не старше 15 лет) подросли в среднем на 23% и достигли 2,2 млн руб. К такому выводу пришли аналитики портала Авто.ру, изучив базу своих объявлений. При этом «средний чек» на новые машины в конце года начал снижаться. В ноябре они «скинули» 0,6%, а в декабре еще 3,6%.

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

Очень неравномерно менялись цены в регионах. Если в Ставропольском крае новые машины подорожали в среднем в 2,3 раза, то в Оренбургской обл они стали на 23% дешевле.

НОВЫЕ «КИТАЙЦЫ» СТАЛИ ДЕШЕВЕТЬ

Среди новых автомобилей сильнее всего подорожали корейские и российские модели. Так, более чем на четверть выросли цены на Kia Seltos, Kia K5 и Lada Granta. Больше чем на 20% подорожали Kia Soul и Lada Niva Legend.

Среди китайских брендов сильнее других прибавила в цене Omoda C5 — плюс 11%, и теперь кроссовер продается за 2,9 млн руб. Интересно, что это единственная китайская модель, которая попала в Топ-10 самых подорожавших. Также подорожали (но послабее, и поэтому не вошли в «десятку») Chery Tiggo 8 Pro Max, который прибавил 280 тыс (10%) и достиг 4,3 млн руб., и очень популярный Geely Coolray первого поколения — он подорожал на 150 тысяч (6%) и теперь оценивается в 2,66 млн.

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

Однако некоторые машины по итогам года подешевели — это связано со снижением покупательской активности на авторынке (эту тему KP.RU разберет отдельно). Причем доступнее стали не только супер-топовые модели, как, например, Mercedes-Maybach S-класса по цене «трешки» в пределах Садового кольца Москвы («Майбах» скинул аж 7,8 млн руб.), но и наш вполне бюджетный УАЗ Patriot, который подешевел на 117,5 тыс руб.

А ровно половину из десятки самых подешевевших новеньких машин составили китайские модели. Тенденция? Хорошо бы…

Вообще же, китайские авто наращивают доминирование. Доля предложений о продаже новых машин из Поднебесной в декабре 2023-го достигла 76%. «Это почти в 2,5 раза больше, чем в начале года!», отмечают в Авто.Ру.

Больше чем на 20% подорожала Lada Niva Legend

Больше чем на 20% подорожала Lada Niva Legend

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

ПОДЕРЖАННЫЕ «КОРЕЙЦЫ» ПРИБАВИЛИ 40%

«Сильнее всего за год подорожали достаточно доступные, популярные и востребованные (хоть и не самые свежие) модели брендов, ушедших с российского рынка», - отмечается в отчете Авто.Ру. Например, Hyundai Solaris (рестайлинг III поколения) и Kia Rio (рестайлинг I поколения) выросли более чем на 40%, в деньгах это более чем на 300 тыс руб. - до 1,07 млн и до 1,14 млн руб. соответственно. Кстати, эти же модели, но в необновленных версиях прибавили в цене меньше, где-то по 25) тысяч. В итоге старый Солярис в среднем стоит 860 тыс., а Рио — 931 тыс. руб.

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

Среди российских автомобилей сильнее других подорожал Lada Largus: плюс 36% или 275 тыс. руб. И на начало года модель продается в среднем за 1,05 млн руб.

Несмотря на общий довольно сильный рост цен на машины с пробегом, некоторые модели стали доступнее, отмечается в исследовании. Это, как правило, весьма дорогие и не очень популярные машины. Например, Tesla Model X I скинула за год 400 тыс. руб. и теперь стоит «каких-то» 5,8 млн руб. А Land Rover Defender «похудел» на полмиллиона и продается сейчас по 7,85 млн руб.

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

ПЕРЕСАЖИВАЕМСЯ НА «ЭЛЕКТРИЧКИ»?

Количество объявлений о продаже новых электромобилей выросло более чем в 3,2 раза, подержанных — в 2,9 раза. Выросли и продажи — более 12 тыс новых электрокаров нашли хозяев, это в 5 раз больше, чем в прошлом году. Пик спроса пришелся на лето и начало осени. Однако интерес россиян к таким машинам сократился: телефоны стали смотреть на четверть реже.

ЧАЩЕ ВСЕГО НАРОД ОБЛИЗЫВАЕТСЯ НА «БЕНТЛИ», «АУРУС» И «ЖИГУЛИ-СЕМЕРКУ»

Сервис Авто.ру также определил, какие модели вызвали наибольший интерес у пользователей в 2023 году. Пятёрку самых просматриваемых объявлений из числа новых автомобилей составили исключительно представители люкс-класса, включая российские. На первом месте — роскошное купе Bentley Continental GT, следом идёт суперкар Lamborghini Aventador, замыкает тройку отечественный представительский седан Aurus Komendant. Четвёртое и пятое место остались за электрическим внедорожником Rivian R1S и седаном Mercedes-Maybach S-Class.

А среди авто с пробегом чаще всего просматривали объявление о продаже Nissan SkyLine1998 года выпуска, ценой в астрономические 331,5 миллиона рублей. Сейчас цена на этот ультрамодный в свое время спорткар снижена до 15 млн. Ну, отнесем это на склонность автора объявления к эпатажу. Сам портал Авто.Ру считает справедливой цену на такой автомобиль в пределах 1,1-1,3 млн руб.

Пятёрку самых просматриваемых объявлений из числа новых автомобилей составили исключительно представители люкс-класса, включая российские

Пятёрку самых просматриваемых объявлений из числа новых автомобилей составили исключительно представители люкс-класса, включая российские

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Посмотреть также любили и на суперкар Mclaren 765LT за 45 млн руб (сейчас его уже нет на сайте), и на раритетный Mercedes W100 1974 года, выставленный за 60 млн.

Конкуренцию за внимание пользователей дорогим игрушкам составили два объявления с другого полюса ценового спектра - о продаже отечественных ВАЗ-2107 (2004 года выпуска) и ВАЗ-2121 (2001 года выпуска). Примерно по 100 тыс руб. за каждый.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

! В декабре на Авто.ру продавалось 600 новых моделей — это на 200 позиций больше, чем в прошлом январе. Ассортимент расширился, в основном, за счет моделей из КНР. Но поступали машины и из Германии, Кореи, Японии, США и Великобритании.

! Рынок автомобилей с пробегом увеличился до 2700 моделей — это почти на 20% больше, чем в декабре 2022-го. Безоговорочный лидер по динамике — Китай: вариантов стало в 2,2 раза больше — 520 моделей. Однако максимальный выбор - среди «японцев»: почти 700 различных моделей.

Взгляд эксперта

СНИЖЕНИЯ ЦЕН ЖДАТЬ НЕ СТОИТ?

Интересно, что будет в наступившем году. Например, продолжится ли начатый в конце 2023 года курс на снижение цен?

- В 2023 году на российском рынке значительно возросла доля импортируемых автомобилей, - прокомментировал для KP.RU ситуацию на авторынке руководитель группы исследований и клиентской аналитики Авто.ру Алексей Муханов. - Изменения курсов валют и обязательных сборов оказывают существенное влияние на конечную стоимость. Кроме того, спрос на новые автомобили сохраняется на достаточно высоком уровне, что также способствует росту цен.

Аналитики Авто.Ру считают, что основной причиной роста цен стал эффект низкой базы. То есть рост оказался таким высоким, потому что показатели предыдущего (то есть 2022 года) были слишком низкими.

«В 2022 г. продажи новых машин сильно просели из-за ухода с рынка многих автопроизводителей и дефицита автомобилей, - отмечается в отчете. - Однако позитивная динамика связана и с «реальными» факторами, например, более стабильная по сравнению с 2022 годом экономическая ситуация. Среди других причин роста — восстановление объемов производства на АвтоВАЗе, а также экспансия китайских автоконцернов и расширение ассортимента моделей в различных сегментах рынка».

По мнению эксперта, рост цен в 2024 году продолжится.

- Не стоит ожидать пересмотра цен в сторону снижения, хотя выгодные предложения от китайских брендов наверняка будут - компании переходят к этапу активной борьбы за потребителя и долю на рынке, - сказал Муханов. - Рост цен будет сдерживаться и слишком высокими ставками на автокредиты.