Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Экономика13 января 2024 7:58

"Заводятся, едут, но с обогревом проблемы": как китайские авто переживают суровую российскую зиму

Автоэксперт Логинов перечислил проблемы китайских авто на морозе
Автоэксперт рассказал о проблемах китайских авто на морозе

Автоэксперт рассказал о проблемах китайских авто на морозе

Фото: Алексей БУЛАТОВ

МОРОЗ-ИСПЫТАТЕЛЬ ПОЗОРОМ НЕМЕЦКИЙ ПОКРЫЛ АВТОПРОМ

Прошедшие морозы устроили автомобилям настоящий экзамен. И надо сказать, кое-кто прошел его совсем не так, как ожидалось. После недели на стоянке в одном из подмосковных пансионатов у меня впервые в жизни не завелся «Mercedes». Годков ему, правда, немало — 12-й пошел, но с виду он как новый и никогда прежде хозяина не подводил. Я про него даже поговорку придумал: «Мой «мерин» в любую погоду мне верен!» И вот на тебе — не выдержал…

Эвакуатор вызывать я не стал, просить «прикурить» у других водителей тоже - конечно, они не откажут, но надо понимать, что тогда у них самих аккумулятор из-за меня подсядет.

Местные жители подсказали, где ближайший автосервис.

- Ну как сервис — два километра пройдете, там справа стоят гаражи-самостройки, - доходчиво объяснил один из местных. - Вывески нет, но вы найдете, там их все знают - ребята что могут, починят.

Гаражный сервис оказался в лучшем виде. У ребят с собой было — в смысле, пусковое устройство для запуска автомобилей в морозы. И все — нет проблем, «мерин» тут же завелся.

- Вы уже пятый за день, - посмеялся механик Данила.

Спасение обошлось мне в 1500 руб.

- Это еще по-божески, - заверил меня автоэксперт Сергей Логинов. - Вообще за запуск, я знаю, брали в эти морозы до 15 тысяч.

История с моим «Мерседесом» - не исключение.

- В прошедшие дни обращений по поводу того, что машина «не заводится», было очень много — раз в 10 больше, чем в обычную зиму, - рассказали KP.RU в компании EvakMoscow. - А чаще всего обращались за помощью владельцы топовых немецких марок - «Мерседесы», «БМВ», чуть пореже «Ауди» и «Шкода»...

Среди пострадавших были как машины старше 5-7 лет, так и относительно новые — это, как правило, дизельные внедорожники: BMW X5, BMW X7, Audi Q7.

- Примерно 80 процентов вызовов пришлось на европейские, в подавляющем большинстве немецкие, автомобили, 10 процентов на китайские, чуть поменьше на японские и корейские, причем, в основном на внедорожники «Тойота» и где-то один процент - на российские марки, - уточнили в компании по эвакуации автомобилей.

У КИТАЙЦЕВ НАШЛИ СЛАБОЕ МЕСТО

При этом самая обсуждаемая автомобильная новость последних дней — гуляющий по интернету ролик о том, как у владелицы китайского кроссовера Changan CS55 отвалилась на морозе педаль газа. Владелица уверяет, что только коврик поправила…

- Не думаю, что это фейк, но случай уникальный, - сказал автоэксперт Сергей Логинов. - Возможно, сделанная из пластмассы стойка педали стала на нашем морозе очень хрупкой и сломалась.

Вообще же у китайских автомобилей слабым местом оказались не педали и не проблемы с запуском двигателя

- Самая большая и частая проблема китайских машин - это проблемы с жидкокристаллическими мониторами, - рассказал Логинов. - Машины-то заводятся без особых проблем: у большинство ездящих в России автомобилей новые аккумуляторы, хорошие моторы европейских компаний. Но с экраном проблемы — у кого-то он вообще не загорается или мерцает, у кого-то выскакивают посторонние символы — в общем пользоваться им невозможно. А в современных китайских машинах все завязано на дисплей — и обогрев автомобиля, и подогрев сидений. То есть ехать можно, но абсолютно без комфорта.

По словам эксперта, самая беспроблемная машина для мороза — это с бензиновым двигателем и не старше 2020 года выпуска.

- О случаях, чтобы не запустилась такая машина, я не слышал даже от таксистов, а у многих из них пробег за это время превышает 300 тыс км , - сказал Логинов.

ЗНАЙ!

Шесть советов. Как правильно подготовиться к морозам

Существует несколько простых правил, как организовать свой автомобильный быт, чтобы не было мучительно обидно, когда все едут, а ты сидишь в холодной машине, которая тебя напрочь игнорирует…

1. Даже если вам не надо никуда ехать, в морозы от -10 градусов лучше каждый день минут на 5-10 запускать двигатель. Работая, он же подзаряжает аккумулятор.

2. Купите пуско-зарядное устройство (он же пусковой стартер, в народе пускач). Это небольшая коробочка величиной с со скромную аптечку, которая спасет вас от проблем — не нужно будет просить кого-то на дороге или во дворе дать «прикурить» от его аккумулятора. Более того, вы сами, как бывалый ас, сможете дать «прикурить» любому. Стоят пускачи по-разному, за 4000 рублей можно купить вполне приличный.

3. Познакомьтесь с машиной как следует. Одно дело, когда аккумулятор находится под капотом, тогда понятно, куда подсоединять провода от пускача или при пуске от аккумулятора с другой машины. Но во многих машинах аккумулятор не под капотом, а вообще не виден. Это не фатально. Просто надо знать, к каким металлическим элементам подсоединять плюс или минус пускового устройства.

4. Нужно ли прогревать двигатель или нет — споры об этом ведутся постоянно. Для автомобиля — конечно, да, прогрев нужен. Но для экологии это не лучший вариант. В современных двигателях применяются сплавы, которые не очень сильно деформируются при изменении температуры, и производители в инструкциях даже специально пишут, что двигатель не требует прогрева. Так что теоретически можно начинать движение сразу после включения зажигания. Но в мороз все-таки лучше прогреть движок, особенно дизельный. И пока температура не дойдет до высоких рабочих значений, то лучше ехать спокойно, не газовать. Кстати, чем холоднее двигатель, тем выше расход топлива.

5. Обращайте внимание, какое масло вам заливают на сервисе. Конечно, оно должно предусматривать зимнюю эксплуатацию. Об этом сообщает буква W (winter, - зима, англ.) в индексе. А о том, какой мороз может выдержать масло и не загустеть, расскажет цифра перед буквой W. Именно перед, а не после. Самое лучшее — это 0, оно не затвердеет и при -40 градусах. 5 — тоже хорошо, выдержит -30. Чем гуще масло, тем больше энергии тратит стартер для того, чтобы провернуть двигатель, и тем быстрее садится аккумулятор.

6. Помните, что чем холоднее, тем ниже давление в шинах. Поэтому, если температура упала, то подкачайте. Мягкие шины — повышенный расход топлива.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

АвтоВАЗ и «Москвич» попали под санкции США: чем это грозит российскому автопрому (подробнее)