Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Политика
Эксклюзив kp.rukp.ru
14 января 2024 15:23

Самолеты F-16 некому обслуживать и негде взлетать: Почему на Украине боятся больших проблем с американскими истребителями

Полковник Литовкин: Украине негде обслуживать самолеты F-16
Украина получит самолеты F-16

Украина получит самолеты F-16

Фото: REUTERS

На Украине советник командования воздушных сил ВСУ Юрий Игнат заявил о том, что возможны серьезные сложности с содержанием истребителей F-16 на украинской территории. Такое предположение прозвучало в эфире телеканала «Рада».

На Радио «Комсомольская правда» обсудили эту тему с военным обозревателем, полковником в отставке Виктором Литовкиным.

Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин

Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин

Фото: Кадр видео

ЗАПАДНОЕ ВМЕСТО СОВЕТСКОГО

- Украина взяла курс на замену советской техники на западную, но дело идет не гладко...

- Понятно, что значительную часть советской военной техники в составе ВСУ за время СВО перемолотили. В Киеве теперь постоянно твердят о необходимости поставок западных танков, САУ, ракетных установок и самолетов. Но при этом сами же признают, что они не умеют толком ни обслуживать, ни ремонтировать их, да и вообще часто не знают, чего с ней делать, например, в зимних условиях.

- Может, лукавят?

- Нет, признают факты. Трезвые голоса там есть. Чтобы качественно обслуживать западную технику, где все на английском, на немецком, на французском языках – надо как минимум, хорошо знать эти языки. Причем технический, инженерный язык, потому что все инструкции тоже на немецком и английском языке.

- Но там же есть спецы из Германии, Британии, Польши...

- Да, наемники работают в качестве командиров расчетов или наводчиков, например на ЗРК на Patriot или на РСЗО HIMARS. Не исключаю, что и командиры танков «Леопард» - граждане ФРГ или Польши, на вооружении которой тоже стоят эти танки.

Фото: EAST NEWS

В ЧЕМ ПРОБЛЕМЫ С F-16

- Ну вот полковник Юрий Игнат говорит, что трудно будет обслуживать самолеты F-16...

- Об этом только ленивый не говорил. Проблема с F-16 – это не только подготовка летчиков украинских. Проблема заключается в том, чтобы найти, где на Украине такой истребитель сумеет взлететь и сесть потом, чтобы его сначала подготовили к вылету, а потом обслужили после завершения задания. Ну а летчиков надо научить вести воздушный бой в одиночку, в паре, в звене. А этому учатся, как минимум, два-три года.

- И ас укаринский, который будет летать на этом самолете, должен хорошо знать английскую техническую речь тоже?

- Да, английскую индексацию, английский технический язык – там же приборы все с индексацией английской.

- Что касается аэродромного обслуживания американских истребителей?

- Аэродром должен быть оборудован самым серьезным образом. Командирская вышка, группа РЛС, которые будут видеть дальше летчика, самолета и передавать на командирскую вышку свои наблюдения. А с командирской вышки должны управлять летчиком. Должен стоять на аэродроме маленький заводик – технико-эксплуатационная часть. Там самолеты будут обслуживать перед вылетом и после.

Фото: REUTERS

- Выпишут спецов из Британии или из США?

- Там также должны быть техники и инженеры со знанием английского технического и инженерного, чтобы знать, где какая запчасть, как инструкции звучат, с помощью которых им надо обслуживать это… Ну и где набрать таких специалистов? Да, могут перевести на украинский или на русский язык эти инструкции, но перевод не дает полного понимания всей картины.

- А топливо?

- Нужен завод по высокой очистке авиакеросина. Нужен завод по производству воздуха высокого давления. Необходимы склады для хранения ракет воздух-воздух и воздух-поверхность и т.д.

- F-16 в его последних версиях - продвинутый и мощный?

- Он хорош, но в подметки не годится нашим Су-35, я уж не говорю про Су-57. У него и радар видит не так далеко, как наши радары , и ракеты летают не так далеко, как наши ракеты. Он однодвигательный. У него нет вектора изменяемой тяги, который есть на наших самолетах. Ему, чтобы маневр в воздухе совершить, надо полнеба прочертить. А наши на одном месте крутятся и могут взлетать, падать с одной траектории, где они находятся. И это сделано для того, чтобы уклоняться от ракет, которые летят в сторону наших самолетов.

Фото: EAST NEWS

ГДЕ РАЗМЕСТЯТ

- Так где размещать-то будут американцев — на границе с Польшей?

- Это вопрос. И мы же не будем сидеть и хлопать ушами, пока они сделают эти аэродромы. Мы же будем наносить удары по этим аэродромам и уничтожать их.

- Кстати, Юрий Игнат, опасающийся трудностей с обслуживанием, тоже учился во Львовском военном институте - как и вы.

- Он учился уже во Львовской академии имени гетмана Сагайдачного. Он не в наше время, он потом военные науки осваивал. Львовское училище военно-политическое, которое заканчивал я, как и полковник Виктор Баранец - оно закончило существование в 1991 году. Так что вряд ли можно говорить, что мы с Игнатом — одной школы.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Украинская ПВО не выдерживает российских ракетных атак (подробнее)