Премия Рунета-2020
Красноярск
+3°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
22 января 2024 9:50

«Смерть – твоя мать»: вскрылись шокирующие подробности гибели 2-летней девочки, в которой обвиняют родителей-сыроедов

Почему в благополучной с виду семье погиб ребенок?
Фото: соцсети Светланы Живаевой

Фото: соцсети Светланы Живаевой

«Она пришла в мир форм, как мощная самка ягуара. И улетела, как птичка, из моих рук в кругу семьи. Ее красивое тело было отдано Огню, кремировалось без отпеваний, церкви». Так образно, в красках, мать описывает в соцсетях… смерть своего ребенка, двухлетней дочери. Под видео, где сама развеивает в лесу ее прах.

Это дикая история из Красноярска. Семью сыроедов - Светлану и Дениса Живаевых* - обвиняют в том, что они заморили маленькую дочку. Ни мяса, ни творога, ни яиц – Мию держали на овощных супах и соках. Плюс грудное молоко. Вразумить их было некому: государство о девочке не знало. Ее родили дома, в ванне, в поликлинику не возили. Кроха так ослабла, что подхватив коронавирус, сгорела за пару дней. А что родители? Свою вину категорически отрицают оба. «Черти соевые!» - в соцсетях Живаевых чуть ли не проклинают. А мы решили разобраться: почему за закрытыми дверями можно взять и погубить ребенка?

Фото: СК по Красноярскому краю

Фото: СК по Красноярскому краю

Образцовые внешне

Просторная квартира (в аренду), книжки, игрушки, фрукты. Рядом папа и мама, всегда на позитиве. Казалось, три дочки растут, как в сказке.

У кого бы язык повернулся назвать Живаевых плохими родителями? Пока вечером 20 апреля 2023 года не случилась беда: младшая из девочек, Мия внезапно умирает на руках у мамы.

Светлана и Денис вызвали «скорую». Но бригаде оставалось только констатировать смерть ребенка. И еще – передать сведения в СК, так положено.

- От сотрудников «скорой помощи» нам поступило сообщение о гибели малолетней девочки, - рассказал «Комсомольской правде - Красноярск» старший следователь Данила Полынцев. – Мы выехали, провели осмотр. Ребенок лежал в комнате на диване. Никаких видимых повреждений на теле не было.

Родители в шоке, едва сдерживают слезы. Нормальная реакция раздавленных горем людей. Ни у кого подозрения не возникло, что-то не так. Единственный момент, который заставил насторожиться: малокровие ребенка. На него обратил внимание эксперт, когда осматривал тело. Однако чрезмерной худобы не было.

- Поэтому сначала организовали процессуальную проверку. Ждали заключения медицинской экспертизы. Она показала, причин смерти две: коронавирус и истощение. Было возбуждено уголовное дело. Провели вторую экспертизу, уже комиссионную. Привлекли судмедэксперта, педиатра. Тогда удалось разграничить, ребенок умер от коронавируса, но при этом у него было истощение. Решено, родителей нужно привлекать к уголовной ответственности.

Что же выявила экспертиза?

Малышка развивалась не так, как сверстники. К двум годам Мия еще не начала ходить, умела только ползать.

Виной всему – «тяжелая белково-энергетическая недостаточность, хроническое расстройство питания, обусловленное вегетарианством ребенка раннего возраста», значится в документе.

Согласно выводам специалистов, «наступление смерти состоит в прямой причинно-следственной связи с развитием и течением основного заболевания и его осложнением. Это новая коронавирусная инфекция - на фоне тяжелой белково-энергетической недостаточности, тяжелой анемией в условиях отсутствия оказания какой-либо медицинской помощи».

Иными словами – ребенка убил COVID. А сил противостоять болезни у крохи не было.

Куда смотрели родители?

Светлана и Денис – люди своеобразные. Годами придерживаются принципов «альтернативного» питания. Полностью исключили из рациона животные белки. Перешли на растительные: чечевицу, горох и прочее. Кашки, супчики из овощей, смузи, свежевыжатые соки. Могли устроить себе арбузный день: на завтрак, обед, ужин поглощать ароматную мякоть.

Фото: соцсети Светланы Живаевой

Фото: соцсети Светланы Живаевой

Ладно бы сами. Ровно также питались и дети. А их у Живаевых было трое. Кстати, все с необычными именами. Двухлетняя Мия, Илга, старше на два года, и Герда, ей семь. (Кроме того, у Светланы еще двое сыновей, они живут с отцом).

А девочек Живаевы воспитывали сами. Ни в садик, ни в школу не водили. «Я не вижу ту среду, куда могу доверить воспитание», - откровенничал Денис. Так что мать учила их лично, у нее педобразование.

В Красноярске Светлану знали, но, скажем так, в узких кругах. Называя себя DJ Жизнь, устраивала занятия по Ecstatic dance – для продвинутых:

- Это практика свободного танца и медитации, где нет инструкций, алкоголя, разговоров. Зато внутри вас открывается микровселенная.

Цена вопроса – до 2000 за 4-часовой сеанс.

Имелось и нетривиальное увлечение. Она считала себя женским проводником в мир свободы. И на камеру учила тонкостям странного ритуала, йони стиминг. По факту, это спа для вагины: женщина без нижнего белья сидит над паровой кастрюлей. Якобы такая практика помогает «воссоединиться со своей маткой», и исцеляет недуги, даже рак.

Одной лишь праною питался

Что касается отца, тот занимался производством масел. Не простых – сыродавленных. На развитие своего дела Денис получил от государства субсидию – почти полмиллиона рублей.

Фото: соцсети Живаевых

Фото: соцсети Живаевых

Но для него и жены масло было не просто бизнесом, а целой философией, «возвращением к Силе и мудрости Природы»:

- «Живое масло» - один из проектов нашего Союза, направленное на умножение, расширение, укрепление в Мире Здоровья и Любви.

Супруги всегда говорили, они пришли к ПП исключительно из-за проблем со здоровьем. А панацеей стало ИХ масло. Его даже «отжимали под исцеляющую музыку». Пили, ели, умащивали тело. Сплошная польза!

По словам Живаевых, они никогда не принадлежали к какой-то общине или группе. Но все же признавали в соцсетях:

- Нам откликается осознанный подход к питанию Дмитрия Лапшинова. Он делится знаниями: «Наша клетка – маслянистая структура. Организм нуждается в маслах сильнее, чем в воде».

Кто не знает, Лапшинова величают ЗОЖ-лидером страны. Ходят легенды, что четыре года он не ел вообще, питался только праной. Некоторые стремятся это повторить. Мечтают жить на энергии из космоса и «не травить ядами» детей. Но это вообще не наша история, уверяют Живаевы. Точно?

Мия заболела 18 апреля

Вдруг начались хрипы, низкая температура - 35,6. Родители принялись лечить ее сами – давали… гомеопатические гранулы. Кормить продолжали по той же схеме: каши, соки, смузи.

Дальше все развивалось стремительно. Ребенок хрипел все больше. Альтернативная медицина не работала. И лишь тогда, 20-го, обратились в частную клинику, вызвали педиатра. Но врач не успел.

Осознав, что дочке совсем плохо, кинулись набирать «скорую». Пока неотложка ехала, своими силами пытались спасти ребенка. Обливали водой, делали искусственное дыхание. Было слишком поздно. Девочка ушла на глазах.

…После смерти Мии родители развеяли ее прах на горе, где познакомились шесть назад. И даже сняли видео, призыв:

- Смерть — твоя мать. Возродись через нее. В пик солнечного затмения — 20 апреля — я и Денис стали родителями Ангела.

Потеряв ребенка, супруги развелись. Решается вопрос о лишении их родительских прав - на других дочек. А еще девочек стали нормально кормить. Их здоровью ничего не угрожает.

- Но почему погибла младшая? Как могли это допустить? – спрашиваю у следователя.

- С одной стороны, нет закона, который запретил бы вегетарианство для маленьких детей. Да тут он вряд ли помог бы. Государство ничего не знало о ребенке. Его родили дома. Отец просто явился в ЗАГС, написал заявление, подтвердил рождение дочки. Для этого не надо доказательств. Ее записали, и все. Передавать сведения о ребенке в обязанности ЗАГСа не входит.

- Получается, любые родители могут творить с малышом все, что вздумается?

- Когда есть такой законодательный пробел, увы, да. С собой делайте, что хотите, но причем тут дети?

P.S. Сейчас девочки живут с мамой. Бывшие супруги находятся под подпиской о невыезде. По двум статьям («неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, соединенное с жестоким обращением» и «заведомое оставление в опасности малолетнего») им грозит до трех лет лишения свободы.

(*имена и фамилия детей изменены – по закону).