Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество20 сентября 2023 9:14

«Перемены кардинальные»: участники автопробега «Открываем Дальний» честно рассказали об увиденном на маршруте

Лидеры мнений оценили промышленность, бизнес, инфраструктуру для туристов и меры поддержки от государства

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Завершился автопробег «Открываем Дальний». Идея принадлежит Корпорации развития Дальнего Востока, а исполнителями стали журналисты «Комсомолки» и авторитетные тревел-блогеры. Задача экспедиции, которая растянулась на 6,5 тыс. км, была сугубо практичная: исследовать, как благодаря государственным мерам поддержки преображается ДФО.

В студии радио «Комсомольская правда» участники автопробега поделились впечатлениями о поездке.

Богдан Булычев, путешественник, амбассадор Арктики и Дальнего Востока:

«Дальний Восток кардинально изменился. Об этом я рассказывал в своем докладе президенту Владимиру Путину перед тем, как прийти к вам в студию. Сервис, инфраструктура и люди — все трансформировалось. Регионы развиваются, здесь работают огромное количество финансовых и нефинансовых инструментов. Помогают как среднему, малому, большому бизнесу, так и обычным людям. У меня знакомые взяли кредит на жилье под 1,1% — выгоднейшее предложение.

Что важно, инструменты не перекрывают друг друга, а органично сочетаются.

Мой личный топ-3 в округе это: Приморье — для семейного отдыха в бархатный сезон, Чукотка — уникальная и самобытная земля, другая планета и город Магадан — солнечный, гостеприимный и красивый. Рекомендую ехать смотреть Дальний Восток не разом, а регионы по отдельности. Так будет интереснее, каждый регион — многогранен и абсолютно самодостаточен».

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Александр Никулин, блогер, фотограф, автор блога «ЖЖитель Путешествия и Авиация»:

«Такой протяженный маршрут по Дальнему Востоку у меня был впервые. Особенно отмечу мыс Капитанов на Байкале, города Владивосток и Благовещенск. Что касается инфраструктуры для туристов — она разная. Появляется все больше качественных мест размещения: глемпингов, отелей.

Дальний Восток стремительно развивается: строятся дороги, предприятия, появляются рабочие места. Жизнь становится интереснее. Бизнес живет и активно использует то, что дает государство. Например, возможности территорий опережающего развития. Работать тут эффективнее и выгоднее, чем во многих российских регионах».

Валерия Подковырова, автор блога Travel Lerka:

«Путешествовать на машине — очень круто. Когда прилетаешь на самолете, это немного иной формат туризма. Например, чтобы посмотреть какой-то город. А вот посмотреть страну или большой регион можно только на машине.

Мы посетили пять регионов, и каждый чем-то запомнился. В Бурятии я сняла задорную бабушку в туристическом этнокомплексе, который развивается с использованием «дальневосточных гектаров». Видео с бабушкой собрало уже 7 млн просмотров.

Я поняла, что если бы сейчас начинала свой бизнес, то поехала бы на Дальний Восток. Число мер поддержки поражает: можно оформить землю на льготных условиях, взять ипотеку с выгодной ставкой — вообще много программ от государства, которые поддерживают всяческие начинания. Причем и инвесторы здесь делают все очень классно, современно. Грубо говоря, не старомодный санаторий, а крутую гостиницу с инфраструктурой. Едешь вдоль трассы — хорошие придорожные кафе и рестораны, в том числе на «дальневосточных гектарах». Федеральные трассы — отличные. Мало где остались неотремонтированные участки.

Многие думают, что Дальний Восток — это дорого. Мне кажется, отдых доступный. В путешествие семья может поехать с бюджетом в 70 тысяч рублей. Билеты на перелеты также доступные — можно «выцепить» субсидированный рейс и взять по хорошей цене.

На Дальнем Востоке нужно посмотреть обязательно зимний и летний Байкал, побывать во Владивостоке — он мне напоминает мой родной Севастополь — и съездить на Камчатку».

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Роман Ковригин, промышленный блогер, автор проекта «Сделано у нас»:

«Если говорить о предприятиях, которые больше всего впечатлили в поездке, — это космодром Восточный, Амурские ГПХ и ГПЗ, Находкинский судоремонтный завод — колоссальные, невероятные масштабы. Федеральная трасса «Амур» — хорошая, практически никаких ям, выбоин. А ведь раньше это была едва ли не грунтовка!

Когда я сюда ехал, то Дальний Восток у меня ассоциировался с тиграми, Амуром, Уссури. В первую очередь представлял флору и фауну. А сейчас картинка поменялась: урбан органично сочетается с природой. И города ничем не уступают тем, к которым я привык, вроде родного Ростова-на-Дону. А больше всего впечатлил Благовещенск! Да и вообще все дальневосточные столицы классные — кафешки, театры, фонтаны, много людей гуляет».

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Игорь «Заводыч» Якубков, промышленный блогер, автор блога ZavodFoto:

«Жители Урала и Центральной России мало знают про Дальний Восток. Как будто за пределами Тюменской области и ничего нет. Но ведь это не так, здесь кучу всего! Мы посещали предприятия, которые созданы и развиваются с помощью территорий опережающего развития. Бизнес здесь стимулируют различными преференциями — одни только льготы впечатляют: обнулены ставки налога на прибыль, землю, имущество, пониженная ставка единого социального налога. Конечно, конкуренция мощная — рядом Китай, развитая промышленность в Центральной России. И помощь от государства однозначно идет на пользу развитию предприятияй Дальнего Востока. Кроме того, расположение играет большую роль и я вижу, что бизнес учитывает эти возможности - создаются новые логистические коридоры, а промышленность концентрируется вокруг них.

В плане туризма Бурятия мне показалась наиболее подготовленной. Красивейший регион — Забайкалье. А вообще все ДФО — как в промышленном ключе, так и туристическом — достойно внимания».