Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Авто25 января 2024 9:08

Российские и китайские автомобили оказались самыми недорогими в обслуживании

Директор Fit Service Овчинникова назвала самые недорогие в обслуживании марки автомобилей
Самыми дорогими в обслуживании стали английские, итальянские и американские автомобили, а самыми бюджетными — китайские, корейские и российские.

Самыми дорогими в обслуживании стали английские, итальянские и американские автомобили, а самыми бюджетными — китайские, корейские и российские.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Средний чек за ремонт автомобиля вырос в 2023 году на 23% и составил 7852 рубля. К такому результату пришли аналитики сети станций техобслуживания Fit Service (более 300 станций), изучив обращения клиентов своего сервиса.

Самыми дорогими в обслуживании стали английские, итальянские и американские автомобили, а самыми бюджетными — китайские, корейские и российские.

- Для многих станет неожиданностью, что французские и немецкие автомобили оказались в середине рейтинга - их считают дорогими в обслуживании, однако в реальности это не так, - сказала KP.RU директор Fit Service Татьяна Овчинникова. - Китайские авто замыкают список, но это можно объяснить, скорее, не дешевизной их содержания, а новизной. Большинство китайских машин – это свежие автомобили, которые приезжают на автосервис только на техобслуживание и пока не нуждаются в серьезном ремонте.

Вообще же за прошедший год россияне стали чаще ремонтировать свои автомобили.

- Число визитов на наши автосервисы в 2023 году выросло на 3% и достигло 1,1 млн машинозаездов, - рассказала Овчинникова.

Может возникнуть впечатление, что рост числа ремонтов вызван общим ростом числа автомобилей. Так ли это? Количество зарегистрированных легковушек на начало этого года еще не подсчитано, но его можно прикинуть. На 1 января 2023 г., по данным агентства «Автостат», было зарегистрировано 45,3 млн легковушек, а через полгода - 45,74 млн. Если их число и дальше прирастало такими же темпами, то по итогам года автомобилей выйдет примерно 46,2 млн. То есть годовой прирост составит около 2%. А у нас было 3%. Получается, что еще не менее процента остается все-таки на возросшее число поломок.

Впрочем, это ожидаемо — средний возраст автомобилей в России с каждым годом увеличивается. Так если на 1 января 2022 г. он, по данным «Автостата», составлял 14 лет, то через год уже 14,7 лет.

По словам Овчинниковой, чаще всего в автосервис обращались владельцы японских автомобилей, следом - хозяева корейских, на третьем месте — поклонники немецкого автопрома.

Россияне идут четвертыми, хотя доля отечественных автомобилей по-прежнему самая высокая. Тут, скорее всего, причина в том, что многие владельцы «Лад» (они составляют львиную долю отечественных марок) предпочитают более бюджетные автосервисы или ремонтируют машины самостоятельно.

Средний возраст автомобилей в России с каждым годом увеличивается.

Средний возраст автомобилей в России с каждым годом увеличивается.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

С китайскими машинами обращаются в ремонт еще реже. Их доля в общем количестве обращений составляет всего 3%. Но именно этот сектор показывает самый высокий рост: по итогам года - на 14%, причем в последнем квартале рост относительно такого же прошлогоднего периода составил 30%.

При этом надо не забывать, что парк китайских авто растет у нас как на дрожжах. На начало 2022 года было 800 тысяч китайских машин, за год, по данным «Автостат», продали только новых по официальному импорту почти 130 тысяч, а в 2023-м было прибавилось еще как минимум 540 тысяч «китайцев». Официальные цифры еще не названы, но судя даже по этим прикидкам, китайский автопарк за год вырос процентов на 50.

Фото: Дмитрий ОРЛОВ

Фото: Дмитрий ОРЛОВ