Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество6 февраля 2024 12:58

Выставка-форум, фестиваль и мотопробег до Китая: Стало известно, каким будет мотосезон-2024 по версии Санкт-Петербурга

В северной столице с 22 по 24 марта пройдет XIII Международный мотосалон IMIS-2024

Знаете ли вы, кто такой байкер? Кто-то скажет – просто мотоциклист. Отчасти да, но этого мало. Байкер – это участник уникальной субкультуры, для которого мотоцикл и все, что с ним связано, не просто хобби, а часть жизни. Байкерское движение – одно из самых масштабных в мире. Если говорить о России, то практически в каждом регионе есть различные мотоклубы и организации, объединенные общей идеей, принципами и идеологией – имя этому Международное Мотодвижение. Мой нынешний собеседник - Михаил Некрасов, вице-президент Ассоциации мотоциклистов Санкт-Петербурга.

Фото: Полина Краснова

Фото: Полина Краснова

- Михаил, расскажите, пожалуйста, с чего начнется в северной столице мотосезон 2024 года?

- С мира приключений и свободы. Так мы характеризуем грядущий XIII Санкт-Петербургский международный мотосалон IMIS-2024. Он пройдет с 22 по 24 марта в КВЦ «Экспофорум». Его традиционный формат – выставка техники, экипировки и аксессуаров для активного отдыха и путешествий. Также это презентация всего, что сопутствует этим направлениям – масла, смазки, детали тюнинга и инструменты. Ну и конечно Петербургская выставка — это большой социальный форум для всех мотолюбителей в преддверии нового сезона.

- Это традиционно, а что нового ждет посетителей в этом году?

- Во-первых, место проведения. В этот раз мы организовываем IMIS-2024 в павильонах «Экспофорума», где ежегодно проходит крупнейшее событие – Санкт-Петербургский международный экономический форум. Для нас это возможность порадовать своих посетителей расширенной экспозицией, удобством и качеством современной специализированной площадки.

Во-вторых, даты проведения. Мы перенесли мероприятие на месяц раньше – с конца апреля на март. Этому способствовали условия проведения, а также многочисленные просьбы от участников и посетителей, сделать пораньше, чтобы было время перед сезоном на «посмотреть» и «решить».

В-третьих, сама экспозиция будет необычной. Она будет значительно расширена за счет объединения двух выставок в одной. Теперь это не только мотоциклы, но вся линейка внедорожной техники: от квадроциклов и багги до вездеходов и других мощных «проходимцев».

Это отличная возможность для авантюристов, путешественников и просто активных людей познакомиться с обновленным рынком России и приобрести все необходимое для полного погружения в увлекательные приключения!

РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БАЙКА

- Помимо выставки на мотосалоне есть и деловая часть…

- Конечно. Неотъемлемой частью IMIS является международный форум общественных объединений и мотоклубов «Мотосаммит». Кстати, такой форум проходит только в Петербурге и в этом году ему исполняется 15 лет. Форум предлагает участникам широкий спектр возможностей для обмена опытом и презентации новых тематических мероприятий.

- Что будете обсуждать?

- Развитие внутреннего туризма в России, современные тенденции, проблемы безопасности, новые маршруты для мотопутешествий и другие важные вопросы динамичной индустрии, а также роль российского и международного мотодвижения в зтих направлениях.

В рамках мероприятия планируется презентация проекта по развитию дорожной сети модульных гостиниц на автомагистралях страны. Проект представляет собой большую значимость, учитывая протяженность страны и необходимость обеспечения удобства и безопасности для дальнобойных водителей и туристов.

- Не секрет, что в настоящее время мотоиндустрия в нашей стране находится не в лучшей форме. Особенно производство отечественных мотоциклов.

- Об этом тоже будет идти речь. Мы считаем важным возрождение в России создания наших мотоциклов. Разумеется, мы не имеем в виду старые советские модели. Необходимо разрабатывать то, что будет востребовано.

- К слову, о разработках. Каждый год вы проводите в рамках мотосалона кастом-шоу - показ мотоциклов, сделанных в единственном экземпляре, и новинки мотоателье. Как шоу пройдет в этом году?

- Впервые мы организуем «Кубок Петербурга» на лучший мотоцикл. Участие в этом турнире открыто для всех желающих. Жюри будет состоять из посетителей мотосалона, которые выступят в роли непредвзятого оценочного совета. В течение трех дней голосование будет проходить при помощи специальных стикеров, которые будут предоставляться с входными билетами. Участник, собравший наибольшее количество голосов, станет обладателем почетного переходящего Кубка за 2024 год. Еще представим «Моторетроспективу», где расскажем и покажем уникальную историю мотоцикла через выставку старинной мототехники, где посетители смогут ознакомиться с достижениями российских реставраторов и коллекционеров. Это не только об эстетической красоте винтажных мототоциклетов, но и об их исторической и культурной ценности. Это будет особое место, где посетители смогут ощутить дух свободы и приключений, который присущ мотоциклистам во все времена. Ну и вишенка на торте - развлекательная программа. Выступления ведущих мотоспортсменов при живом музыкальном сопровождении от ведущих групп Питерской клубной сцены. Ну и конечно увлекательные розыгрыши и призы от искрометных ведущих мотосалона IMIS.

В НОГУ С КИТАЕМ

- Сколько участников запланировано?

- Мы пока не знаем точно, потому что идет сбор заявок. Но уже заявились делегации от региональных клубов 11 городов: Мурманск, Москва, Питер,Краснодар, Махачкала Севастополь, Владивосток, Новосибирск, Керчь, Киров. Обычно мы собираем более 200 участников, надеемся, что в этом году будет больше.

- В досанкционное время IMIS позиционировался как окно в Европу. К вам приезжали байкеры из европейских стран. Сейчас многое изменилось, Россия «развернулась» на восток. Отразился ли этот разворот на деятельности байкерского движения?

- Разумеется. И один из наших главных партнеров стал Китай. Правда, сотрудничество началось еще в 2019 году, когда прошел первый мотопробег от Пекина до Санкт-Петербурга «Дорога дружбы». Он был посвящен 70-летию дипломатических отношений между Китаем и Россией. В этом году исполняется 75 лет, и мы планируем мотопробег из России в Китай. Причем, венцом мотопробега станет создание мотосоюза двух стран. Эту тему мы тоже будем обсуждать на мотосаммите.

- Чему можно научиться у Китая российским байкерам?

- Первое. Мы не оставляем надежд возобновить отечественный мотоцикл, а Китай в этом направлении сильно продвинулся. Западные бренды ушли с нашего рынка и их заменили китайские. Нам есть что позаимствовать у них. Второе. Китай граничит с Дальним Востоком. И чтобы попасть туда на мотоцикле, нужно проехать всю Россию. Такие маршруты помогут с развитием внутреннего туризма. Третье. Электромотоциклы – это тоже китайское преимущество. Двигатель внутреннего сгорания уходит в прошлое, ему на смену приходит двигатель, работающий на электричестве и требующий меньше ресурсов.

УМЕНИЕ ВОДИТЬ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

- Безопасность – важнейшая тема для байкерского движения.

- Она обсуждается на мотосаммите каждый год с участием представителей ГИБДД. К сожалению, статистика не радует. Происшествий с участием байкеров много. Как раз на таких форумах как наш мы и объясняем правила грамотного передвижения по дорогам. Есть два залога безопасности – умение водить (это не просто сдача на права, а постоянные технические тренировки с инструкторами на спецплощадках) и поведение на дороге. Если ты байкер, ты не должен давать повода сотрудникам штрафовать тебя за нарушения правил.

- Назовите основные правила грамотного поведения мотоциклиста на дороге.

- Первое. Мотоциклист на дороге всегда не прав. Ты выехал на дорогу и попал в токсичную среду, которая норовит тебя убить. Даже легкое соприкосновение с автомобилем грозит травмой.

Второе. У мотоциклиста голова должна вращаться на 180 градусов. Нужно быть максимально внимательным (вдвойне внимательным, чем на авто) и не отвлекаться.

Третье. Отрабатывать технику вождения.

Четвертое. Быть особенно осторожным в начале и конце сезона.

- Обычно сезон открывается мотопарадом. В этом году он состоится?

- Возможно, в этом году его не будет. В условиях крупных городов все сложнее становится перекрывать улицы даже на несколько часов. Слишком много проблем это приносит автомобильной инфраструктуре. Поэтому мотопарады себя изживают, но у каждого мотоклуба будут свои мероприятия. Так, например, 18 мая откроется Петербургский мотоцентр на Рощинской. Это будет молодежный фестиваль «Hip Up», объединяющий разные направления уличной культуры. Это мероприятие станет стартовым для летнего сезона.

КВЕСТ И ФЕСТИВАЛЬ

- Какие еще мероприятия планируете?

- 18-21 июля пройдет фестиваль «Мотостолица». Начнется он с «Ралли двух столиц». Это своеобразный мотоквест. Команды по 3-4 человека стартуют из Москвы в Питер по трассе М11. У каждого будет путевой лист, согласно которому нужно будет оказаться в определенное время в определенном месте. На точках будут проходить разные мероприятия, в том числе и беседы по оказанию первой помощи, туристические лекции и т.д. Сам фестиваль примет гостей на площади Островского в Петербурге. Это фестиваль мотокультуры и мотодвижения. Музыка, уличные танцы, «Русская сотка», где показывают искусство пилотирования мотоциклов, их звук и т.д., «Шар смелости», «Мототриал», атрибутика мотоклубов, выставка старинных мотоциклов, гастрономический фестиваль. Мы ждем всех, будет очень интересно.