Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Общество5 октября 2023 13:32

"Воплощай мечты" – но не с этой компанией

Краткий отчет, как был испорчен отдых российским туристам при возвращении из Крыма

Фото: Shutterstock

Крым, дорогие друзья – это по-настоящему прекрасно. Чудесное море, великолепная погода, доброжелательные и просто хорошие люди. Тем из наших сограждан, кто смог поехать в это сезон отдохнуть на полуострове, можно сказать, крупно повезло. При одном условии – если им не испортили этот отдых при возвращении из Крыма. Как это случилось с целым автобусом россиян, решивших воспользоваться услугами компании ООО "Воплощай мечты", зарегистрированной в Воронеже.

Впрочем, обо всем по порядку. Билеты на автобус этой компании были приобретены заранее. Пусть они стоили дороже, чем у других перевозчиков, казалось, дело стоило того. Расписание сообщало, что это "самый быстрый рейс": в Алуште нас обещали забрать в 10-10 с автобусной остановки напротив автовокзала (весьма примечательный момент, но о нем позже), а высадить на Международном автовокзале "Саларьево" в столице нашей Родины на следующий день в 10-40 утра. Вполне реальное время в пути, надо сказать, поскольку путь в Алушту с другой компанией занял (с пересадкой в Симферополе) 25 часов. При этом, мы достаточно долго стояли на пункте пропуске при въезде на полуостров. А потому более дорогие билеты не смущали. Фактор времени в данном случае был важнее.

К месту посадки мы прибыли заранее, за полчаса. Прождав около 20 минут после обещанного времени прибытия, я связался с водителем автобуса.

- На сколько вы опаздываете?

- А мы не опаздываем, а идем по графику, - ответил водитель автобуса. – Мы только подъезжаем к Ялте, потому что тут идет ремонт дороги, и мы не могли ехать быстрее.

В общем, автобус вместо 10-10 появился на горизонте только в 12-25. И остановился немного не там, как было написано в билете (не на автобусной, а на троллейбусной остановке). Но, слава Богу, вздохнули мы, пожарившись 3 часа на остановке на солнце, наконец-то мы поехали. А время опоздания еще можно нагнать.

Однако, как оказалось, никто нагонять ничего не собирался. Хотя в билете рейс был обозначен маршрутом Севастополь-Алушта-Москва, мы почему-то заехали в Симферополь. Водитель там немного запутался в улицах, но, в конце концов, смог подъехать к местному ж/д вокзалу, где вырулили на обочину, и мы простояли еще полчаса.

- Нет, к десяти утра мы не доедем, - уверенно заявил один из водителей (как позже выяснилось, стажер).

О несоответствии заявленного маршрута реальному я заподозрил, когда мы съехали со скоростной трассы на Керчь на какую-то местную дорогу на Белогорск.

- Мне еще в Судаке людей забирать, - огрызнулся водитель в ответ на вопрос, куда это мы едем.

Извините, какой Судак? Тут-то и выяснилось, что водитель лгал, как лгала и компания, продавая билеты на рейс. И никакого ремонта дороги не было, как говорил водитель, просто автобус заезжал после Севастополя до Алушты в Ялту, Гурзуф, Алупку, где подбирал пассажиров, "купившихся" на "самый быстрый рейс".

В итоге автобус заезжал уже после Судака еще и в Феодосию, кружил по улицам Керчи в ожидании пассажиров. Пол пути водители останавливались, чтобы пополнить личные запасы меда, покупая его у местных, подрядились перевезти какие-то хвойные, которые потом отдали в Воронеже. Да, в Воронеж мы тоже заезжали потом. Но это было после того, как мы постояли в ожидании пассажиров в Темрюке. И провели там более получаса, поскольку водители ждали, когда приедут за пихтами, которые они забрали непонятно для кого в

Что касается водителей, то они изначально заняли позицию, что во всем виноваты пассажиры, которые требовали выполнить условия, прописанные в купленных ими билетах. При этом, любая системность и правила в их обращении с пассажирами отсутствовала напрочь: остановки и время стоянки не объявлялись (только в конце маршрута пассажиры настояли на этом, и вдруг выяснилось, когда водитель начал высказывать претензии пассажирам, что у него имеется и микрофон, подключенный к динамикам), перед одной автозаправкой всех пассажиров высадили из автобуса, перед другими все так и оставались сидеть на своих местах. Остановки следовали то чуть ли не каждый час, то лишь через 6 часов непрерывного движения.

Стоит ли говорить, что все претензии отметались водителями, что называется, на ходу, а претензии, по их словам, за некачественное оказание услуг и обман пассажиров следовало направлять руководству компании. Наверное, это имело свою логику, поскольку, как объяснил водитель, ему ставилась задача доехать из Севастополя до Ялты за 30 минут, что абсолютно нереально. С другой стороны, выяснилось, что эта компания осуществляет подобные рейсы уже не первый год, и в прошлом году одна семейная пара на этом рейсе прибыла в Москву в 19 часов вместо 10 утра, а другой пассажир и вовсе прибыл в Москву в 21 час. В общем, наш рейс после всех приключений прибыл на автовокзал в Саларьево в 21 час 30 минут вместо 10 часов утра 40 минут.

При этом, как минимум, две пассажирки (у одной ранее был перелом позвоночника), (у другой возраст 77 лет) были вынуждены 5 с половиной часов (опоздание автобуса) провести на солнцепеке в обозначенном для остановки месте и не могли отойти никуда, потому что автобус не заезжает на автовокзалы. К слову, в Воронеже водители провели более получаса, поскольку водители ждали, когда приедут за саженцами, которые они забрали непонятно у кого и для кого в ходе следования по маршруту. Еще одна остановка была вызвана передачей меда, купленного водителями в селе Грушевка Судакского района.

Да, в сообщении от компании, которое мы получили перед выездом говорилось: "Обращаем ваше внимание, что фактическое время отправления время прибытия может отличаться от указанного в билете". Но ведь это явно касалось случаев форс-мажора (аварии, поломки, несчастных случаев и т.д.), а не преднамеренного обмана со стороны компании, что имело место быть в данном случае. Когда автобус был отправлен по всем "городам и весям", останавливаясь чуть ли не у каждого столба. При этом, водитель категорически отрицал, что опаздывает, говоря, что он идет "по своему графику".

Кстати, и остановки автобус компании осуществлял, даже при заборе пассажиров, не на стоянках на автовокзалах, а исключительно "напротив", "за углом", "возле" каких-то местных ориентиров. Некоторые пассажиры даже высказали предположение, что мы едем нелегальным перевозчиком, но, по всей видимости, все гораздо проще – компания не хочет платить никаких сборов за официальную стоянку на автовокзалах, вынуждая пассажиров устраивать соревнования по ориентированию на местности, "охоту на лис".

С учетом всего вышесказанного, мы группа пассажиров этого рейса Севастополь-Алушта-Москва, выполнявшегося 22-го-23-го сентября сего года автобусом NEOPLAN госномер М057ВЕ136, считаем, что в отношении компании ООО "Воплощай мечты" (ОГРН / ОГРНИП: 1143668018340, ИНН 3662202036) необходимо провести срочную внеплановую проверку соблюдения выданной лицензии на осуществление междугородних пассажирских перевозок и категорически настаиваем на ее отзыве. Мало того, что она оказывает услуги, которые не соответствуют качественным нормативам, так данное ООО еще и намеренно вводит своих клиентов в заблуждение, грубо говоря, обманывает их. В результате чего только на нашем рейсе два человека не смогли вовремя приступить к работе по выходу из отпуска, а еще, как минимум, двое, были вынуждены покупать новые авиабилеты до Перми, поскольку купленные ими пропали (ими были приобретены безвозвратные авиабилеты). А у всех остальных было настолько испорчено настроение, что пассажиры в конце рейса в открытую называли себя "заложниками" водителей. При этом, обращаем особое внимание, что есть все основания считать именно такую работу компании систематической.

Просим считать данную публикацию официальным обращением в Роспотребнадзор, Департамент промышленности и транспорта Воронежской области, Министерство транспорта РФ и Общество по защите прав потребителей.

Ну а всем остальным мы можем посоветовать воплощать все свои мечты, но для сохранения здоровья, нервов, времени и денег никогда не делать этого с помощью вышеуказанной компании.

С уважением, А. Гришин, специальный корреспондент газеты "Комсомольская правда" и пассажиры того рейса:

Болгова Л., Низова Е, Липатникова Е.

P.S. Были собраны подписи и других пассажиров этого рейса, и заинтересованные инстанции могут вполне узнать их мнение, поскольку все данные покупателей билетов сохранены в соответствующих местах:

Петухова О., Колышева М., Шикин Р., Лунгул О., Тукало Ю., Сокол Н., Еникеева Ю., Тимофеева М., Ситкин Ю. и др.