Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-2°
Boom metrics
Экономика7 февраля 2024 8:00

Более 4 миллионов обращений за два года: малый и средний бизнес оценил Цифровую платформу МСП.РФ

Сервис для предпринимателей активно развивается

Фото: Shutterstock

Быть предпринимателем в современном мире — это успевать всегда и везде. И в век высоких технологий не пользоваться для ведения бизнеса цифровыми инструментами — значит отстать. Часто безнадежно. Тренд на использование IT во многих сферах жизни, в том числе и в предпринимательской, только усилился с пандемией коронавируса. Именно тогда стало очевидным, что цифровизация неизбежна, и она стала проводиться ускоренными темпами, постепенно становясь неотъемлемой частью буквально каждой сферы нашей жизни.

В начале февраля 2022 года большой шаг в направлении цифровизации взаимоотношений с государством, решения вопросов получения поддержки, обратной связи и др. был сделан в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП). Всем, кто работает в этом секторе или только сбирается открыть свое дело, стали доступны инструменты Цифровой платформы для малого и среднего бизнеса, которая была разработана Корпорацией МСП и Минэкономразвития в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

АУДИТОРИЯ УДВОИЛАСЬ

Расположенная по адресу МСП.РФ, сегодня Цифровая платформа знакома буквально каждому представителю малого и среднего бизнеса. Пользуются ее свыше 670 тыс. предпринимателей. Эта цифра постоянно растет, увеличиваясь примерно на 1000 ежедневно. Таким темпом за второй год аудитория МСП.РФ фактически удвоилась. Что важно для такого рода механизмов, это живые, активные пользователи, которые не просто пришли, зарегистрировались на очередном интернет-ресурсе и забыли о нем вместе с еще сотней других сайтов. Только за 2023 год частота использования сервисов платформы одним пользователем выросла более чем на 30%.

Статистика показывает: спрос на онлайн-доступ к услугам к предпринимателей есть, и он увеличивается. Так, за два года работы платформы к ее сервисам и продуктам предприниматели обратились уже более 4 млн раз. При этом за 2023 год это было свыше 2,9 млн обращений.

За прошедшие два года в плюсы Цифровой платформы однозначно можно записать переход от заявительного порядка к проактивному адресному подбору мер поддержки и услуг. Благодаря этому удается решать сразу несколько вопросов. Прежде всего, приоритизированы подходящие конкретному предпринимателю меры господдержки. Они теперь предлагаются в индивидуальном порядке, учитывая результаты подбора по конкретным параметрам конкретного бизнеса.

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ И СТОП-ФАКТОРЫ

Удалось решить и одну из распространенных проблем, на которую постоянно обращали внимание сами предприниматели. Раньше, получая отказ в предоставлении господдержки, бизнес не знал, что делать дальше, потому что за самим фактом отказа не следовало объяснения причин такого решения. Теперь же Цифровая платформа предоставляет пользователю перечень стоп-факторов, которые мешают получению поддержки.

Как сообщил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, в основе адресного подбора мер лежит цифровой профиль. Он был запущен в конце 2022 года и активно используется предпринимателями на Цифровой платформе.

«За прошедшее время данные профиля более 150 тыс. раз использовались для получения услуг и мер поддержки через Цифровую платформу. Функционалом профиля воспользовались свыше 14 тыс. предпринимателей. Сервисы, инструменты и контент Цифровой платформы постоянно совершенствуются. Для этого мы используем обратную связь с бизнесом, в том числе результаты ежегодного тестирования сервисов совместно с пользователями МСП.РФ», — поделился Александр Исаевич.